2.2.9. Снятие и установка силового агрегата

Детали опор двигателя
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя №1; 5 – кронштейн левой опоры двигателя №2; 6 – задняя опора двигателя; 7 – втулка передней реактивной опоры двигателя; 8 – элемент крепления; 9 – подрамник подвески



Снятие
Сбросьте давление топлива согласно процедуре сброса давления топлива.
Отсоедините провода от отрицательного и положительного выводов аккумуляторной батареи.
Снимите капот предварительно отключив шланг омывателя ветрового стекла.
Снимите правую и левую нижние крышки двигателя.
Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или ремень привода насоса усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем).
Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
Слейте моторное масло, масло из коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробки передач) и раздаточной коробки (для полноприводных автомобилей).
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Снимите корпус воздушного фильтра со шлангами.

Болт крепления компрессор системы кондиционирования воздуха
Рис. 2.59. Болт крепления компрессор системы кондиционирования воздуха


Не отсоединяя шланги снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (если автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем и системой кондиционирования воздуха) (рис. 2.59).

ПРИМЕЧАНИЕ
Подвесьте снятый компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления в таком месте, он не будет поврежден во время снятия и установки силового агрегата.

Отсоедините следующие электрические провода:
– датчика положения дроссельной заслонки 1;
– датчика давления во впускном коллекторе 2;
– датчика ЕСТ;
– датчика положения распредвала;
– датчика положения коленвала;
– датчика детонации;
– датчика концентрации кислорода с подогревом;
– клапана рециркуляции отработавших газов 3;
– регулятора холостого хода 4;
– клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина 5;
– топливных форсунки 6;
– катушек зажигания 7;
– датчика давления моторного масла;
– генератора 8;
– стартера;
– выключателя магнитной муфты компрессора системы кондиционирования воздуха (если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха);
– вывода массы 9 впускного коллектора и блока цилиндров;
– датчика скорости автомобиля;
– выключателя света заднего хода (для автомобилей с механической коробкой передач);
– выключателя переключения 10 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика скорости автоматической коробки передач 11 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика NC1 12;
– соленоида переключения автоматической коробки передач 13 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика спидометра;
– массового провода аккумуляторной батареи 14 от коробки передач;
– все хомуты крепления жгутов проводов.
Снимите блок плавких предохранителей с кронштейна.

Провода и шланги отсоединяемые при демонтаже двигателя
Рис. 2.60. Провода и шланги отсоединяемые при демонтаже двигателя


Отсоедините следующие провода (рис. 2.60):
– троса привода дроссельной заслонки;
– троса выбора передачи (для автомобилей с механической коробкой передач);
– троса переключения передач (для автомобилей с механической коробкой передач);
– троса выбора передачи 15 (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Шланги усилителя тормозов 1 и шланг 2 клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина
Рис. 2.61. Шланги усилителя тормозов 1 и шланг 2 клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина


Отсоедините следующие шланги (рис. 2.61):
– шланг усилителя тормозов 1 от впускного коллектора;
– шланг 2 от клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
– шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубки;
– входной и выходной шланги радиатора отопителя от каждой трубки;
– входной и выходной шланги радиатора от каждой трубки;
– шланги автоматической коробки передач от каждой трубки.

Подрамник подвески
Рис. 2.62. Подрамник подвески


Снимите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески (рис. 2.62).
Снимите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов.
Отсоедините правый и левый шарниры валов привода колес от дифференциала.
Для снятия двигателя и коробки передач вынимать приводные валы из поворотных кулаков не требуется.
Для полноприводных автомобилей: снимите карданный вал.
Снимите генератор.
Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. (для автомобилей с механической коробкой передач)
Установите грузоподъемный механизм.

Болты крепления левой и правой опор двигателя
Рис. 2.63. Болты крепления левой и правой опор двигателя


Отверните болты крепления левой опоры двигателя 1 и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя 2 (рис. 2.63).
Перед снятием двигателя с коробкой передач с кузова, убедитесь в том, что все шланги и электрические провода отсоединены от двигателя и коробки передач.

Извлечение двигателя из кузова
Рис. 2.64. Извлечение двигателя из кузова


Опустите двигатель с коробкой передач из кузова (рис. 2.64).

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед опусканием двигателя во избежание повреждения насоса гидроусилителя рулевого управления и/или компрессора системы кондиционирования воздуха, приподнимите их через просвет со стороны шкива коленчатого вала. При этом следите за тем, чтобы шланги не подвергались чрезмерным нагрузкам.

Отсоедините коробку передач в блоке с главной передачей от двигателя.
Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.

Установка
Установите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
Установите коробку передач на блок двигателя.
Поднимите двигатель с коробкой в моторный отсек, но не убирайте грузоподъемный механизм.
Заверните болты крепления левой опоры двигателя и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя.
Затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки
Болт крепления левой опоры двигателя (a): 55 Н·м.
Гайка крепления кронштейна правой опоры двигателя (b): 75 Н·м.
Уберите грузоподъемный механизм.
Установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач (для автомобилей с механической коробкой передач).
Установите генератор.
Для полноприводного автомобиля: установите карданный вал.
Установите шарниры валов привода колес.
Установите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов.
Установите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески.
Подключите отсоединенные шланги и провода.
Установите корпус воздушного фильтра со шлангами.
Установите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха).
Отрегулируйте натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости.
Отрегулируйте натяжение ремня компрессора системы кондиционирования воздуха и/или усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха).
Отрегулируйте зазор в приводе дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что все снятые при разборке части установлены на место.
Установите все необходимые детали, которые еще не были установлены.
Заполните жидкостью систему охлаждения двигателя, залейте в двигатель моторное масло, залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (автомобили с автоматической коробкой передач).
Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива, охлаждающей жидкости, масла, рабочей жидкости автоматической коробки передач (автомобили с автоматической коробкой передач), а также утечки отработавших газов в каждом соединении.