2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора

Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – регулятор холостого хода; 10 – труба подачи топлива; 11 – элемент жесткости впускного коллектора; 12 – гайка крепления впускного коллектора; 13 – болт крепления впускного коллектора (короткий); 14 – болт крепления впускного коллектора (длинный); 15 – прокладка трубки системы рециркуляции отработавших газов; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – уплотняющее кольцо; 18 – блок топливной форсунки; 19 – прокладка; 20 – болт крепления трубы подачи топлива



Снятие
Сбросьте давление топлива согласно.
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения.

Выходные шланги
Рис. 2.45. Выходные шланги


Снимите выходные шланги воздушного фильтра №1 и №2 (рис. 2.45).
Отсоедините следующие электрические провода:
– регулятора холостого хода 1;
– датчика положения дроссельной заслонки 2;
– клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина 3;
– датчика давления во впускном коллекторе 4;
– разъемы жгутов проводов топливных форсунок 5;

Разъемы и датчики системы впуска
Рис. 2.46. Разъемы и датчики системы впуска



– вывод массы от впускного коллектора;
– все хомуты крепления жгутов проводов.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и снимите его кронштейн с впускного коллектора.
Отсоедините следующие шланги:
– шланг усилителя тормозов 1 от впускного коллектора;
– шланг 2 от клапана вентиляции картера;
– шланг 3 от клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
– шланги системы охлаждения 4 от дроссельного патрубка и корпуса термостата;
– вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного коллектора;
– шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубки.
Снимите топливную рампу с топливными форсунками с головки блока цилиндров.
Отсоедините трубку системы рециркуляции отработавших газов 5 от клапана рециркуляции отработавших газов.

Демонтируемые компоненты системы впуска
Рис. 2.47. Демонтируемые компоненты системы впуска



Снимите усилитель впускного коллектора 1.

Усилитель впускного коллектора 1
Рис. 2.48. Усилитель впускного коллектора 1


Снимите впускной коллектор 1 с дроссельным патрубком 2 и трубкой системы рециркуляции отработавших газов 3 с головки блока цилиндров, а затем прокладку коллектора (рис. 2.48).

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего.
Используйте новую прокладку впускного коллектора и прокладку трубки системы рециркуляции отработавших газов.

Гайки крепления впускного коллектора
Рис. 2.49. Гайки крепления впускного коллектора


Затяните болты 1 и гайки 2 номинальным усилием затяжки (рис. 2.49).
Момент затяжки болта и гайки впускного коллектора (a): 25 Н·м.
Убедитесь в том, что все снятые при разборке части установлены на место.
Установите все необходимые детали, которые еще не были установлены.
Отрегулируйте зазор в приводе дроссельной заслонки.
Заполните систему охлаждения.
После завершения установки, поверните выключатель зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель, и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
В конце запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.