2.2.18. Проверка головки блока цилиндров

Удаление нагара со стенок камер сгорания
Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания


Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов.


Проверка уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости
Рис. 2.122. Проверка уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости


Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания и на поверхности головки. Используя поверочную линейку и щуп, проверьте плоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров в общей сложности в 6 местах. Если деформация превышает предельное значение, поправьте уплотняемую поверхность пластиной и наждачной бумагой примерно №400 (Водостойкая наждачная бумага с карбидом кремния): Оберните пластину наждачной бумагой и прошлифуйте уплотняемую поверхность, чтобы убрать выступающие места. Если после этого результаты измерения не соответствуют норме (превышают предельное значение), замените головку блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания через плоскость разъема головки и блока цилиндров часто является следствием деформации уплотняемых поверхностей: такая утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122).
Предельное значение отклонения уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм.

Проверка деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров
Рис. 2.123. Проверка деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров


Деформация посадочных поверхностей коллекторов: Проверьте посадочные поверхности коллекторов на головке блока цилиндров, используя поверочную линейку и щуп, чтобы определить, возможна ли правка поверхностей или необходимо заменить головку блока цилиндров (рис. 2.123).
Предельное значение деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров: 0,05 мм.