3.2.3.7. Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Схема работы форсунок

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – датчик перемещения иглы (G 80);
2 – датчик оборотов двигателя (G 28);
3 – датчик количества подсосанного воздуха (G 70);
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62);
5 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе (G 72);
6 – выключатель стоп-сигнала и выключатель тормозной педали (F 47);
7 – выключатель педали сцепления (F 36);
8 – датчик положения педали газа (G 79);
9 – датчик траектории регулирующей задвижки (G 149);
10 – добавочные сигналы: кондиционер и клемма + DF генератора;
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и реле калильных свечей (J 52);
12 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой мощности (J 359);
13 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева большой мощности (J 360);
14 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18);
15 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N 75);
16 – контрольная лампочка продолжительности предварительного прокаливания, контрольная лампочка (К 29);
17 – регулятор количества топлива;
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109);
19 – клапан начала впрыскивания (N 108);
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал о работе кондиционера;
21 – узел управления прямым впрыскиванием топлива (J 248);
22 – разъем диагностики

Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – многоручьевой ремень;
2 – болт крепления шкива;
3 – шкив коленчатого вала под многоручьевой ремень;
4 – болт крепления корпуса натяжного устройства ременной передачи;
5 – натяжное устройство ременной передачи;
6 – генератор;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна (М = 45 Нм);
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М = 25 Нм);
10 – проточный болт (М = 30 Нм);
11 – уплотнительная шайба;
12 – ушко трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя руля;
15 – болт;
16 – шкив;
17 – болт крепления шкива;
18 – болт крепления генератора

Траектория многоручьевого ремня

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

А – траектория ремня в автомобилях без кондиционера;
В – траектория ремня в автомобилях с кондиционером

Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в  камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка  форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает  деталировку форсунок и их работу.

Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку  блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному  насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с  распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости.

Управляющий узел

Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов,  осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе  сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от  программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на  рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными  элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис.  Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке. Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и  диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения  диагностической аппарагуры.

К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы:
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне  распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей  вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный  монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка  насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся  частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8,  которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей  привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса  консистентная смазка.
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование  двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на  передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный  насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а  также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение  многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого  ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером.