3.2.3.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок-картер двигателя с коленчатым валом и маховиком

Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе

1 – болт крепления передней уплотняющей крышки блока (М = 15 Нм);
2 – уплотнительная шайба гуферо;
3 – передняя уплотняющая крышка;
4 – вкладыши подшипников в блоке;
5 – звездочка привода масляного насоса;
6 – коленчатый вал;
7 – вкладыши подшипников в крышках;
8 – направляющие кольца для выборки осевого зазора коленчатого вала;
9 – болты крышек коренных подшипников;
10 – крышки коренных подшипников коленчатого вала;
11 – центрирующие штифты;
12 – колесо с прорезью для датчика оборотов;
13 – болт крепления колеса;
14 – маховик с обоймой;
15 – болт;
16 – прокладка между блок-картером двигателя и коробкой передач;
17 – болт крепления задней уплотняющей крышки;
18 – задняя уплотняющая крышка с шайбой гуферо

Блок-картер двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами  цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока,  включая болты. В обе половинки подшипников вложены вкладыши из стального листа с  алюминиевой рабочей трущейся поверхностью. У вкладышей имеются язычковые замки  и смазочные канавки по центральной окружности.

Крышки подшипников все одинаковы, вкладыши похожи у подшипников 1, 2, 4, 5. У  третьего подшипника вкладыш отличается, потому что в нем при сборке выбирается  осевой зазор с помощью боковых направляющих колец.