3.2.3.4. Шатуны с поршнями в сборе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Маркировка уплотнения между головкой блока цилиндров и блок-картером двигателя

Шатуны с поршнями в сборе

1 – номер детали;
2 – код;
3 – количество отверстий обозначает допустимое превышение поршня над поверхностью блока

Шатуны с поршнями в сборе

Расположение подобно тому, как в двигателе 1,6–55 кВт.

Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина снабжена бронзовой  втулкой. Нижняя проушина раздельная и в нее вкладываются вкладыши из трех слоев  металлов. Правильное взаимное положение шатуна и его нижней части проушины  обозначается кернением по бокам (см. обозначение В на рис. Монтажная развертка  шатуна и поршня), принадлежность шатуна в сборе к цилиндру обозначается числом  кернений на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны разделены на группы  по массе по 75 г и контролируются на параллельность обеих проушин.

Поршни изготавливаются из отливок легкого сплава (Al, Si, Cu, Ni, Mg). В трех канавках на  каждом поршне два уплотнительных и одно маслосъемное кольца. Все кольца  собираются надписью ТОР вверх. Положение при сборке и принадлежность к цилиндру  указана на внутренней стороне поршня.

Поршни распределены на группы по массе и допуску на диаметр. Как цилиндры можно перешлифовывать до 2 раз, так и поршни можно шлифовать до 2 раз.

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, внешний диаметр 17 мм, облегчающее  отверстие – 10 мм. Пальцы свободно двигаются в проушинах шатунов и поршней. От  выпадания их предохраняют упругие кольца, защелкнутые в канавках в поршнях. При сборке поршней и шатунов надо контролировать положение поршней в верхней  мертвой точке. В зависимости от превышения поршня верхнего края цилиндра  подбирается толщина уплотнения под головку блока цилиндров. Уплотнение между  головкой блока цилиндров и блок-картером металлическое, фигурное, с обеих сторон  обтянутое тонким слоем пластмассы. Выпускается оно в трех толщинах и обозначается  отверстием либо насечкой по кромке.