3.2.3.3. Кривошипный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в сборе.

Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки. У него восемь щек-противовесов.  Коренные и шатунные шейки коленчатого вала можно перешлифовывать 3 раза по 0,25  мм т.е. от первоначального диаметра коренных шеек 54,00 мм до 53,25 мм, шатунных  шеек – от 47,80 мм до 47,05 мм. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно  (по диагонали).

В передней части вала имеется цилиндрическая поверхность для посадки шкива, а за  ним звездочка привода масляного насоса. На обратном конце находится фланец с  шестью отверстиями для монтажа прижимного диска сцепления, а затем и маховика. Маховик представляет собой монтажную единицу с зубчатым венцом для зацепления  шестерни стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность для  фрикционного диска сцепления с диаметром фрикционной накладки 228/ 150 мм.

Крепление прижимного диска к фланцу коленчатого вала осуществляется специальными  болтами с подстраховкой клеющей мастикой. Шаг между отверстиями под болты  нерегулярный для того, чтобы было гарантировано правильное положение поводка,  активизирующего датчик оборотов.