6.5. Система управления скоростью (темпостат) - описание и замена компонентов

Темпостат поддерживает предварительно выбранную водителем скорость автомобиля без участия водителя (нога убрана с педали акселератора). Система автоматически отключается при нажатии на педаль сцепления или тормоза или при выключении главного выключателя системы. На моделях, описываемых в данном Руководстве, устанавливаются две версии системы, каждая версия имеет свой собственный блок электронного управления, но на более ранней версии для привода тросика педали акселератора используется вакуум тогда, как на более поздних версиях для перемещения рычага дросселя на корпусе дросселя используется шаговый двигатель.

При возникновении неисправности системы темпостата в первую очередь проверьте все соответствующие провода на надежность их крепления. Дальнейшие проверки лучше проводить в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого нахождения неисправности.

Ранние модели

Основными компонентами системы, установленной на ранних моделях, являются следующие:

   a) Электронное устройство управления:

Электронное устройство ECU установлено под передней панелью (“торпедо”) с правой стороны (модели с правым рулевым управлением) или с левой стороны (модели с левым рулевым управлением). Блок электронного устройства управления в качестве входной информации использует значение скорости, передаваемой ему датчиком скорости при нажатии кнопки “SET” (установка). Система не функционирует при скоростях ниже 40 км/ч и выше 190 км/ч.

   b) Датчик скорости:

Датчик скорости расположен в задней части приборного щитка. Он определяет скорость автомобиля и передает сигнал на управление вакуумным насосом для поднятия или уменьшения вакуума с целью регулировки скорости автомобиля.

   с) Выключатель системы темпостата:

Главный контрольный выключатель системы расположен на левой стороне рулевого колеса и вмонтирован в выключатель указателей поворотов.

   d) Вакуумный насос и вакуумный клапан:

Вакуумный насос расположен в правой части переборки двигательного отсека. Насос включается одновременно с включением системы темпостата, однако величина вакуума регулируется вакуумным клапаном. При определенных условиях вакуумный насос останавливается с целью уменьшения вакуума в вакуумном регуляторе.

   e) Вакуумный регулятор:

Вакуумный регулятор расположен на скобе возле с педалью акселератора. Регулятор включает в себя цепь с шариковыми шарнирами, которая сцеплена с тросиком акселератора в верхней части педали акселератора. На моделях с правым рулевым управлением педаль акселератора удлиняется в левый ножной колодец автомобиля и вакуумный регулятор расположен под передней панелью (“торпедо”) позади вещевого ящика.

   f) Выключатели педалей:

Выключатели установлены на педалях тормоза и сцепления с целью отключения системы при выжимании этих педалей. Каждый выключатель имеет двойное функционирование - электрическое и вакуумное. При выжимании обеих педалей происходит размыкание электрического контура и остановка вакуумного насоса. Одновременно вакуумная система разряжается через внутреннее отверстие выключателей.

Поздние модели

Основные компоненты системы, установленные на поздние модели включают в себя следующее:

   а) Модуль управления:

Модуль управления включает в себя электрический шаговый двигатель, управляющий перемещением тросика, включенного к рычагу заслонки дросселя на кожухе дросселя. Модуль получает информацию о скорости автомобиля по сигналу спидометра, находящегося на приборном щитке. Система прекращает работать при скоростях ниже 33 км/ч и выше 230 км/ч. Когда система темпостата задействована, электронное управляющее устройство ECU системы управления двигателем получает соответствующий сигнал о включении системы и обеспечивает мягкое управление скоростью автомобиля.

   b) Выключатели:

Главный контрольный выключатель системы темпостата установлен в левой части рулевого колеса. Дублирующие выключатели имеются на педалях сцепления и тормоза с целью отключения системы при выжимании любой из этих педалей. Выключатель системы темпостата тормозной педали заземляется через лампы стоп-сигнала посредством главного выключателя стоп-сигнала - при появлении неисправности контура стоп-сигнала темпостат не функционирует.

   с) Указательная лампочка:

Указательная лампочка приборной панели включается при работе темпостата.

Замена компонентов - ранние модели

Выключатель системы темпостата

Выключатель входит в состав блока выключателя указателей поворота. Описание процедуры снятия и установки на место см. в Главе Система электрооборудования.

Датчик скорости

Снимите приборный щиток (см. Главу Система электрооборудования), затем снимите верхнюю секцию панели для обеспечения доступа к датчику.

Вакуумный насос

Насос расположен в правой части переборки двигательного отсека.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провода.
2. Отсоединте вакуумные шланги.
3. Затем отдайте болты крепежной скобы. Насос может быть снят со скобы после отдавания болта.

Электронное управляющее устройство (ЕCU)

Снимите нижнюю панель под передней панелью (“торпедо”). Блок электронного управляющего устройства (ECU) установлен на той же скобе, что и модуль системы ABS. На моделях с правым рулевым управлением блок электронного управляющего устройства (ECU) расположен на скобе на правой стороне рулевой колонки.

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор расположен на скобе слева от педали акселератора. Доступ к регулятору обеспечивается путем снятия вещевого ящика (модели с правым рулевым управлением) или нижней панели “торпедо” (модели с левым рулевым управлением). Будьте осторожны - не повредите резиновый кожух при снятии и установке регулятора. Цепь с шариковыми шарнирами должна крепиться к тросику акселератора зажимом в верхней части педали акселератора так, чтобы любое ослабление происходило без движения тросика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините вакуумный шланг (А), затем отдайте крепежную гайку (B).

2. Снимите вакуумный регулятор.

Выключатели педалей

Выключатели расположены на той же скобе, что и выключатель стоп-сигнала. Доступ к выключателю обеспечивается путем снятия нижней панели “торпедо”. При установке выключателей на место, отрегулируйте их положение таким образом, чтобы между упорной частью выключателя и зажимным наконечником оставался зазор примерно в 1 мм. Перед тем, как приступать к регулировке положения выключателей удостоверьтесь, что педаль полностью отпущена.

Замена компонентов - поздние модели

Модуль управления

Модуль управления расположен справа под передней панелью (“торпедо”) на моделях с правым рулевым управлением, или на моделях с левым рулевым управлением позади батареи.

Модуль системы темпостата на поздних моделях с правым рулевым управлением (снят со своей установочной скобы)


На моделях с правым рулевым управлением снимите модуль со скобы и отсоедините провода. На моделях с левым рулевым управлением сперва снимите батарею (см. Главу Системы запуска и заряда), затем отсоедините от модуля управления штекер. Отдайте 3 крепежных болта и снимите модуль со своего места, подняв его настолько, на сколько позволит тросик дросселя. Откройте рычаг заслонки дросселя, затем отсоедините тросик от сектора дросселя и высвободите его из держателя.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Выключатели педалей сцепления и тормоза

Подробности по выключателю стоп-сигнала см. в Главе Тормозная система.


Снимите нижнюю панель под “торпедо”. Отсоедините от выключателя провода, затем выковырните выключатель из скобы педали с помощью отвертки.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Выключатель системы темпостата

Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. Главу Подвеска и рулевое управление), затем отсоедините штекер. Отболтите и снимите выключатель.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.