6.14. Тестирование, проверка и регулировка системы впрыска топливаа

Тестирование

При обнаружении неисправности в системе впрыска топлива в первую очередь удостоверьтесь, что все крепления проводов системы надежно закреплены, а клеммы не изъедены коррозией. Затем удостоверьтесь, что неисправность не возникла в результате плохого обслуживания системы - проверьте, чистый ли фильтрующий элемент воздухоочистителя, в хорошем ли состоянии свечи зажигания и правильно ли отрегулирован зазор их электродов, верное ли давление компрессии в цилиндрах, правильно ли выставлен угол опережения зажигания (там, где возможна его регулировка), являются ли вентиляционные шланги двигателя чистыми и неповрежденными (более подробную информацию см. Главах Текущее обслуживание, Ремонт двигателя, Системы запуска и заряда).

Если при проведении этих проверок причина неисправности не обнаружена, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB для профессиональной проверки. В электрическом контуре системы имеется диагностический разъем, к которому специалисты фирмы SAAB подключают диагностическое оборудование. С помощью диагностического тестера неисправность обнаруживается быстро и легко, так как нет необходимости проверять каждый компонент системы индивидуально.

Проверка и регулировка

На моделях, оборудованных системой впрыска топлива LH-Jetronic, возможно проведение только ниже следующих регулировок. На моделях, не оборудованных системой стабилизации оборотов холостого хода, возможна регулировка оборотов холостого хода, на двигателях, не оборудованных каталитическим преобразователем, возможна регулировка смеси холостого хода. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Trionic обороты холостого хода и смесь автоматически поддерживаются электронным управляющим устройством (ECU). Проведение проверки оборотов холостого хода и смеси возможно на всех моделях, для их проведения необходимо воспользоваться тахометром и анализатором выхлопного газа, однако на автомобилях, оборудованных системой прямого зажигания подключение обычного тахометра может оказаться сложным. Большинство моделей оборудовано тахометром, встроенным в приборный щиток.

Перед тем, как приступать к регулировке оборотов холостого хода или состава смеси, предварительно произведите следующие проверки:

   а) Проверьте установку угла опережения зажигания (модели с системой зажигания с датчиком Холла)(см. Главу Системы запуска и заряда).
   b) Удостоверьтесь, что свечи находятся в хорошем состоянии и зазоры между электродами выставлены правильно (см. Главу Текущее обслуживание).
   с) Проверьте правильность регулировки тросика акселератора (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
   d) Удостоверьтесь, что вентиляционные шланги картера надежно закреплены, не перекручены и не имеют признаков утечек (Глава Текущее обслуживание).
   е) Проверьте, не загрязнен ли чрезмерно фильтрующий элемент воздухоочистителя (Глава Текущее обслуживание).
   f) Проверьте, в хорошем ли состоянии находится выхлопная система (Глава Текущее обслуживание).
   g) Если двигатель запускается очень плохо, проверьте давление компрессии (Глава Ремонт двигателя).

Совершите на автомобиле короткую поездку достаточную для того, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверки (регулировки) должны быть проведены, как можно быстрее, пока двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Если электрический вентилятор системы охлаждения вращается, дождитесь, пока он остановится. Очистите впускной трубопровод от избытков топлива путем двукратного или трехкратного поднятия оборотов до 2000-3000 об/мин и затем вновь, сбросьте их до оборотов холостого хода.


Удостоверьтесь, что все электропотребляющие приборы отключены, затем остановите двигатель и подсоедините к нему тахометр, следуя инструкциям изготовителя. Если имеется тахометр, встроенный в приборный щиток, то подключение внешнего тахометра не требуется. Если производится проверка состава смеси холостого хода, подсоедините анализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциями изготовителя.

Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic (кроме моделей со стабилизацией холостого хода и каталитическим преобразователем)

Регулировочный винт оборотов холостого хода находится на кожухе дросселя. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, затем проверьте, соответствуют ли обороты холостого хода значениям, приведенным в Спецификациях. При необходимости проведения регулировки отдайте контргайку. Подкрутите регулировочный винт с целью увеличить или уменьшить обороты. После проведения регулировки затяните контргайку.

Винт регулировки состава смеси холостого хода находится на измерителе воздушного потока и может оказаться закрытым запломбированной крышкой. Сначала снимите крышку. На двигателе, работающем на правильно отрегулированных оборотах холостого хода, проверьте, находится ли уровень СО выхлопных газов в пределах, допустимых Спецификациями. При необходимости проведения регулировки с помощью шестигранника или отвертки, поверните винт регулировки состава смеси (поворачивая его очень немного) до приведения уровня СО выхлопных газов к значению, требуемому по Спецификациям. При этом завинчивание винта (вращение по часовой стрелке) проводит к обогащению смеси и повышению уровня СО тогда, как выкручивание винта приводит к обеднению смеси и к понижению уровня СО.

При необходимости произведите повторную проверку оборотов холостого хода.

Временно увеличьте обороты двигателя и вновь сбросьте их до оборотов холостого хода. Повторите проверки.

После завершения регулировок остановите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Прочие модели, оборудованные системой LH-Jetronic и модели, оборудованные системой Trionic

Обороты холостого хода поддерживаются в заданных пределах клапаном стабилизации оборотов холостого хода по сигналам электронного управляющего устройства (ECU). После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры, удостоверьтесь, что обороты холостого хода, находятся в пределах, допустимых Спецификациями. Регулировка невозможна.

Состав смеси холостого хода поддерживается электронным управляющем устройством (ECU) по сигналу лямбда-зонда. Прогрев двигатель до нормальных рабочих температур, удостоверьтесь, что состав смеси холостого хода соответствует значениям, приведенным в Спецификациях. Регулировка невозможна.

При обнаружении несоответствия оборотов или смеси требуемым значениям дальнейшая проверка должна производиться в представительстве фирмы SAAB с использованием специального оборудования.