5.4. Антифризная добавка

В системе охлаждения Вашего автомобиля находится не просто чистая вода, а смесь из антифризных и антикоррозионных веществ, смешанных с водой. Поэтому обычно употребляется термин «охлаждающая жидкость».

Смесь, которую заливают в Renault 19 на заводе, состоит из 65% воды и 35% антифризного состава «GLACEOL AL» (Тип «С»). При таком составе смеси охлаждающая жидкость остается в жидком состоянии до –23 °С, и только при –28 °С она начинает густеть. Ниже приведены соотношения смеси для различных модификаций двигателя:

 Двигатель
Все количество с учетом отопления, л
Антифризная добавка, л
Вода, л
1,4-литровый (C3J)
5,4
1,9
3,5
1,7-литровый (F3N)
6,0
2,1
3,9
1,8-литровый (F3P)
6,5
2,3
4,2
16-клапанный (F7P)
7,0
2,5
4,5
Дизель (F8Q)
6,8
2,4
4,4
Дизель с турбокомпрессором (F8Q)
7,1
2,5
4,6

В качестве антифризной добавки используется обычно моноэтиленгликоль — жидкость на спиртовой основе, которая не испаряется и не густеет. Не менее важной, чем антифризная добавка, является добавка для защиты от коррозии. Она предотвращает образование в системе охлаждения накипи и ржавчины. Залитая на заводе охлаждающая жидкость постоянно обеспечивает охлаждение двигателя. Через 3 года антифризная и антикоррозионная добавки теряют свои свойства. В этом случае необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.

Для этого Вы можете воспользоваться любой антифризной добавкой, которая содержит компонент для защиты от коррозии. Необходимым условием является соблюдение рекомендаций Рено. Обязательно ознакомьтесь с таблицей производителя этого средства, в котором указан его состав.