5.14. Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения. При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

 Рекомендация: для того чтобы проверить, действительно ли вентилятор системы охлаждения двигателя начнет работать на горячем двигателе, нужно сделать следующее: на уже прогретом, работающем на холостом ходу двигателе следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться, прежде чем стрелка прибора (в зависимости от модификации) зайдет в заштрихованную зону. При этом не должна загораться контрольная лампа перегрева, иначе велика вероятность того, что термореле неисправно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

Поиск неисправностей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

На двигателе типа «С», а также на некоторых двигателях типа «F» установлен свободно вращающийся вентилятор, причем его мотор может быть приклепан к держателю вентилятора (2). Держатель вентилятора привинчен слева и справа к бачкам радиатора (1).

У более мощного вентилятора дизеля или 16-клапанного двигателя установлен более качественный плоский мотор, который вращает крыльчатку вентилятора в воздуховоде.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините клемму пассы от аккумуляторной батареи и разъедините штекерное соединение провода термореле и вентилятора системы охлаждения двигателя.
  2. Отсоедините провод от держателя крепления вентилятора.
  3. Для снятия открутите два болта крепления двигателя вентилятора.
  4. Снимите с радиатора мотор вентилятора вместе с держателем.
  5. Если двигатель вентилятора приклепан к держателю, высверлите заклепки.
  6. Зафиксируйте шкив вентилятора и отверните центральную гайку.

 Внимание: левая резьба!

  1. Снимите шкив вентилятора.
  2. При установке используйте вместо клепок болты для соединения мотора вентилятора с держателем, при этом обработайте их средством против самоотвинчивания.

Один из способов определения неисправности, если есть подозрение на мотор вентилятора, то разъедините штекерное соединение (2) термореле на радиаторе и замкните оба гнезда штекера проволокой или канцелярской скрепкой. Вентилятор должен работать.

На 16-клапанном двигателе установлен дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (показан стрелкой) в системе охлаждения, который после выключения зажигания около 5 минут продолжает прогонять охлаждающую жидкость по системе охлаждения. На перегретом двигателе дополнительно включается еще и вентилятор системы охлаждения двигателя.