13.8. Проверка уровня электролита

Электролит аккумуляторной батареи состоит из серной кислоты, которая разбавлена дистиллированной водой. Часть воды может испариться или разложиться при процессе зарядки батареи на водород и кислород. В Renault 19 установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея.

Так как в ней находится определенный объем электролита, она должна обходиться без долива дистиллированной воды в течение всего срока службы. Повышенный расход воды могут вызвать: высокая температура воздуха, неисправный регулятор напряжения генератора, саморазряд аккумуляторной батареи при длительной стоянке автомобиля или из-за быстрой разрядки, например, из-за оставленных на ночь габаритов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уровень электролита должен достигать отметки МIN на корпусе аккумуляторной батареи (если она есть) и при этом закрывать пластины.
  2. При низком уровне электролита открутите заглушку и снимите ее отверткой.
  3. При заряженной аккумуляторной батарее доливайте только дистиллированную воду (и ничто другое!) до верхней риски или до уровня на 15 мм выше аккумуляторных пластин.
  4. В сильно разряженную аккумуляторную батарею доливайте такое количество воды, чтобы только закрыть пластины. При зарядке уровень электролита значительно повысится.
  5. Только после полной зарядки долейте воду до верхней отметки.
  6. Наливать воду следует из удобного сосуда, чтобы не перелить ее.
  7. Из переполненной аккумуляторной батареи электролит вытекает через заглушку или вентиляционные отверстия и вызывает коррозию и образование кристаллов кислоты на поверхности аккумуляторной батареи и месте ее установки.