13.21. Контрольная лампа зарядки
- Контрольная лампа на панели приборов имеет два плюсовых контакта, а именно,
с одной стороны, от клеммы «1» генератора (белый провод) и, с другой стороны,
от клеммы «A2» реле замка зажигания (желтый провод), идущий через многоштырьковое
соединение позади панели приборов.
- С включением зажигания напряжение подводится по желтому проводу. Генератор
еще не работает, так что белый провод работает как «минус». Контрольная лампа
загорается, так как между снабжаемой от аккумулятора бортовой сетью и генератором
существует разность напряжений.
- Когда двигатель запущен и генератор достиг нормальной частоты вращения,
регулятор напряжения соединяет генератор с электрической бортовой сетью. При
этом плюсовой заряд поступает через желтый провод и дополнительно через белый
провод. Теперь не существует разницы напряжений, и контрольная лампа зарядки
гаснет.
- При включении зажигания контрольная лампа зарядки должна активировать работу
генератора. Таким образом, он может давать электрический ток на низких частотах
вращения. Разумеется, это требуется только при первом запуске генератора.