10.11. Проверка люфта подшипника колеса

К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории движения колеса.

Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). Во время необнаруженное повреждение пылезащитного колпачка (3) может привести к преждевременному выходу из строя необслуживаемой шаровой опоры.

Колеса спереди вращаются на двойных шарикоподшипниках и сзади (соответственно внутри и снаружи) на конических роликовых подшипниках. Подшипники колес не обслуживаются; они выдерживают более 100000 км пробега для задней подвески благодаря долгосрочной смазке. В подшипниках передних колес шумы могут появиться раньше. Если увеличивается шум, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Возьмитесь за колесо стоящей на грунте машины сверху и постарайтесь сдвинуть поперечно относительно машины.
  2. При исправном подшипнике не должно быть никакого люфта.
  3. При наличии люфта в подшипниках передних колес попросите помощника нажать на педаль тормоза и повторите проверку.
  4. Если люфт остался, то причина в шарнире оси.
  5. Подшипники передних и задних колес нельзя регулировать, а нужно просто заменить их.
  6. На приподнятой домкратом машине Вы можете проверить, легко ли вращаются колеса (не слышно ли при этом хрустящих или скребущих шумов).