7.2.10. Снятие и установка коробки передач


Предупреждение

Снятие и установка коробки передач – достаточно сложная операция, поэтому перед ее выполнением прочтите настоящий раздел. При снятии коробки передач необходимо использовать специальное оборудование для поддержки двигателя. При установке коробки передач необходимо использовать специальный инструмент для установки входного вала коробки передач в сцепление.


Использование специального инструмента Opel № КМ-263 для поддержки двигателя

Снятие

Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Отделите шток механизма выбора передач от тяги, для чего переместите шток к перегородке моторного отсека.
3. Снимите скобу крепления, затем отделите резьбовой наконечник троса сцепления от отжимного рычага, для чего предварительно переместите рычаг к перегородке моторного отсека. Снимите оболочку троса сцепления с кронштейна на картере коробки передач и переместите трос сцепления в сторону.
4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны коробки передач над левым крепежным кронштейном.
5. Отвинтите соединительную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач.
6. Отвинтите три верхних болта, крепящих коробку передач к двигателю.
7. Поддержите двигатель около его левой опоры. Для поддержки двигателя необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-263. Альтернативно двигатель можно поддержать с использова нием грузоподъемного механизма.
8. При наличии снимите с колес колпаки, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Имейте в виду, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко для того, чтобы из-под него можно было извлечь коробку передач. Снимите передние колеса.
9. Проверьте, что двигатель надежно поддержан, затем снимите переднюю нижнюю раму.
10. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из дифференциала и, используя мягкую проволоку, подвесьте приводные валы к кузову автомобиля. Закройте отверстия для валов в коробке передач подходящими пробками.
11. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с крышки в торце коробки передач.
12. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, который крепит также шину заземления. Для улучшения доступа к крышке снимите вкладыш арки колеса.
13. Снимите прокладку крышки.
14. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорные кольца с внутренних концов приводных валов.
15. Вывинтите болт с торца входного вала коробки передач.
16. Извлеките входной вал коробки передач из ступицы диска сцепления. Если не требуется ремонт сцепления, его можно не отвинчивать от маховика.
17. Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.
18. Снимите левую опору коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову автомобиля и три болта, крепящие кронштейн опоры к коробке передач (см. рис. Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач).
19. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.
20. Проверьте надежность поддержки коробки передач, затем отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю.
21. Опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя метчик М10х1,25, очистите в кузове резьбу для болтов крепления резиновой подушки левой опоры коробки передач.
2. На моделях с плоским маховиком установку сцепления наиболее удобно производить после установки коробки передач.
3. Разместите коробку передач под передней частью автомобиля на домкрате с деревянным бруском.
4. Поднимите коробку передач и ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно на этом этапе.
5. Установите левую опору коробки передач, при этом для крепления резиновой подушки к кузову используйте новые болты. Затяните требуемым моментом все болты крепления левой опоры коробки передач.
6. Затяните требуемым моментом ранее ввинченные болты крепления коробки передач к двигателю и извлеките домкрат из-под коробки передач.
7. Если снималось, установите сцепление. Переместите входной вал коробки передач в ступицу диска сцепления.
8. Ввинтите болт в торец входного вала коробки передач и установите новое стопорное кольцо.
9. Используя новую прокладку, установите крышку в торце коробки передач и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Проверьте, что болт, крепящий шину заземления, установлен на своем месте.
10. Установите шину заземления коробки передач на болт и закрепите гайкой.
11. Установите и закрепите болтами защитную пластину на основании картера сцепления.
12. Вставьте внутренние концы приводных валов в дифференциал, при этом используйте новые стопорные кольца.
13. Установите нижнюю переднюю раму.
14. Установите передние колеса.
15. Снимите специальное приспособление для поддержки двигателя.
16. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса требуемым моментом и, при наличии, установите колпаки на колеса.
17. Ввинтите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом.
18. Подсоедините трос привода спидометра к коробке передач и закрепите его установочной втулкой.
19. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонарей заднего хода.
20. Закрепите оболочку троса сцепления в кронштейне на картере коробки передач, затем соедините резьбовой наконечник троса сцепления с отжимным рычагом и отрегулируйте длину троса сцепления. Проверьте правильность расположения троса сцепления.
21. Соедините шток механизма выбора передач с тягой, затем отрегулируйте тяги и затяните зажимной болт.
22. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.