4.1.16.3. Проверка поршней и шатунов
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно
очистите поршни.
Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно
по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.
Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие
и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец
очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться.
Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои
места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите все следы нагара с верхней части
поршня. |
2. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца
в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
3. После удаления налета очистите поршень с
шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
4. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие
трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
5. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия
в головке поршня, а также наличие прожога в верхней части поршня. |
6. Следы точечной коррозии на поршне указывают,
что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти
причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
7. Измерьте диаметр поршня. |
8. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего
от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. |
9. Проверьте каждый шатун на износ и наличие
трещин, а также искажение формы. |
10. Шатуны обычно не требуют замены, если перед
этим не произошло заклинивание двигателя. |
|