4.1.1. Техническая характеристика
Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.Обозначение |
12 SC
|
Диаметр цилиндра x ход поршня |
79,0 x 61,0 мм
|
Рабочий объем |
1196 см3
|
Степень сжатия |
9,0 : 1
|
Клапанные зазоры (теплый двигатель): | |
– впускные |
0,15 мм
|
– выпускные |
0,25 мм
|
Головка блока цилиндров | |
Обозначение |
Е
|
Ширина седла клапана: | |
– впускные |
1,25 – 1,50 мм
|
– впускные |
1,25 – 1,50 мм
|
Полная высота |
81 ± 0,25 мм
|
Клапаны и направляющие
Параметр
|
Впускные
|
Выпускные
|
Длина |
99,3 мм
|
101,1 мм
|
Диаметр тарелки |
32 мм
|
29 мм
|
Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм): | ||
– стандартный |
7,005 мм
|
6,995 мм
|
– увеличенный размер 1 |
7,080 мм
|
7,060 мм
|
– увеличенный размер 2 |
7,155 мм
|
7,135 мм
|
– увеличенный размер A |
7,255 мм
|
7,235 мм
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм): | ||
– стандартный |
7,035 мм
| |
– увеличенный размер 1 |
7,110 мм
| |
– увеличенный размер 2 |
7,185 мм
| |
– увеличенный размер A |
7,285 мм
| |
Клапанный зазор в направляющей: | ||
– впускные |
0,015 – 0,045 мм
| |
– выпускные |
0,035 до 0,065 мм
| |
Угол рабочей фаски |
44°
|
Распределительный вал
Радиальный люфт |
Максимум 0,03 мм
|
Осевой люфт |
0,17 – 0,43 мм
|
Подъем кулачка |
6,45 мм
|
Поршни и цилиндры
Параметр
|
Диаметры
|
Маркировка
|
Производственный размер 1 |
78,95 мм
|
5
|
78,96 мм
|
6
| |
78,97 мм
|
7
| |
78,98 мм
|
8
| |
Производственный размер 2 |
78,99 мм
|
99
|
79,00 мм
|
00
| |
79,01 мм
|
01
| |
79,02 мм
|
02
| |
Производственный размер 3 |
79,03 мм
|
03
|
79,04 мм
|
04
| |
79,05 мм
|
05
| |
79,06 мм
|
06
| |
Производственный размер 4 |
79,07 мм
|
07
|
79,08 мм
|
08
| |
79,9 мм
|
09
| |
79,10 мм
|
1
| |
Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал) |
79,47 мм
|
79,47/ 7 + 0,5
|
79,48 мм
|
79,48/ 8 + 0,5
| |
79,49 мм
|
79,49/ 9 + 0,5
| |
79,50 мм
|
79,50/ 0 + 0,5
| |
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,1 – 0,3 мм
| |
Овальность и конусность цилиндров |
Максимум 0,013 мм
|
Поршневые кольца
Количество на поршне
|
2 компрессионных, 1 маслосъемное
|
Толщина: | |
– компрессионные |
2,0 мм
|
– маслосъемные |
5,0 мм
|
Замки колец: | |
– смещение замков поршневых колец |
180° (см. подраздел 4.1.10.2)
|
– зазор поршневых колец в канавке поршня |
Не указан – типичный 0,06 мм
|
Поршневые пальцы
Длина |
65 мм
|
Диаметр |
20 мм
|
Зазор в поршне |
0,0015 – 0,0195 мм
|
Зазор в шатуне |
Без зазора (неподвижная посадка)
|
Коленчатый вал и подшипники
Идентификация вкладышей коренных подшипников
Маховик
Биение зубчатого венца |
Максимум 0,5 мм
|
Толщина механической обработки со стороны сцепления |
Максимум 0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры масляного насоса: | |
– между зубьями шестерен |
0,1 – 0,2 мм
|
– между шестерней и корпусом |
0,04 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый) |
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты): | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 50° – 90°
|
Крышки коренных подшипников |
62 Нм
|
Крышки шатунных подшипников |
27 Нм
|
Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем отвинчиванию) |
5 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте новые болты): | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
Довернуть на угол 60°
|
– стадия 4 |
Довернуть на угол 60°
|
Шкив распределительного вала |
40 Нм
|
Шкив коленчатого вала |
40 Нм
|
Правая опора силового агрегата: | |
– к блоку цилиндров (нижний болт установить с использованием герметика) |
20 Нм
|
– к демпферу |
40 Нм
|
Опоры силового агрегата к кузову: | |
– задняя левая |
65 Нм
|
– задняя правая |
40 Нм
|
Сливная пробка масляного поддона |
45 Нм
|
Болты крепления масляного насоса |
20 Нм
|