4.1.18. Снятие и установка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При снятии двигателя коробка передач остается в автомобиле.
2. Отсоедините от аккумулятора положительную и отрицательную клеммы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоедините шланги системы охлаждения от водяного насоса, кожуха термостата и головки блока цилиндров. Также отсоедините шланги отопителя.
5. Отсоедините и закройте подходящей пробкой подающий шланг топливного насоса и возвратный топливный шланг.
6. Отсоедините от карбюратора трос акселератора и трос управления воздушной заслонкой.
7. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
8. Отсоедините электрические разъемы от датчиков давления масла и первичной обмотки катушки зажигания. Снимите центральный высоковольтный провод, соединяющий катушку зажигания и крышку распределителя зажигания.
9. Освободите фиксатор и отсоедините многоконтактный электрический разъем двигателя.
10. Извлеките входной вал сцепления.
11. Отвинтите два болта и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
12. Отвинтите три болта и снимите защитную пластину маховика.
13. Зацепите двигатель грузоподъемным механизмом и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
14. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и снимите правую опору силового агрегата.
15. Отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю.
16. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отсоединены, затем переместите двигатель от коробки передач и извлеките его из моторного отсека.
17. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если снималось сцепление, то перед установкой отцентрируйте диск сцепления.