5.14. Блок цилиндров - проверка состояния

1. При обнаружении внешних дефектов (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется проверить наличие Внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в мастерскую автосервиса.
2. Проверьте овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока (фото). Если результаты отличаются от нормативных, то блок следует сдать в мастерскую ремонта. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
3. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то цилиндры требуется отхон-нинговать (фото). Работы рекомендуется выполнять в автосервисе.
4. Проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров (фото). Если отклонение от плоскости превышает норму, то блок следует прошлифовать в мастерской автосервиса. Толщина снимаемого с блока материала не должна превышать толщины материала, снимаемого с головки. Если суммарный размер, на который уменьшились блок иголовка после шлифовки превышает 0,2 мм, то головку и блок следует заменить.

14.3б Примерный вид поверхности цилиндра после хоннингования
14.3б Примерный вид поверхности цилиндра после хоннингования


14.4а Проверка деформации разъемной плоскости блока цилиндров
14.4а Проверка деформации разъемной плоскости блока цилиндров


В этом случае новые поршни подбираются по маркировке на блоке цилиндров (фото).