5.15. Шатуны и поршни - проверка состояния

1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.
2. Удалите нагар из канавок поршневых колец (фото).
3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные отверстия в канавках поршня и отверстие в шатуне (фото).
4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец при капитальном ремонте двигателя обязательна.

15.2а Очистите канавки поршней с помощью приспособления...
15.2а Очистите канавки поршней с помощью приспособления...


14.4б Маркировка размерной группы поршней на блоке V6
14.4б Маркировка размерной группы поршней на блоке V6


5. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец.
6. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание в днище поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить.
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания ( а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.
8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом (фото). Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. выше) и диаметр поршня из данного цилиндра (фото). Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то отверстие под палец надо развернуть и установить новый палец.

15.2б ... или старым поршневым кольцом
15.2б ... или старым поршневым кольцом


15.3 Отверстие для отвода масла в шатуне
15.3 Отверстие для отвода масла в шатуне


11. Ремонт поршней и шатунов выполняется в автосервисе.
12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.