5.11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж

Внимание!
Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.

1. Удалите буртик в верхней части цилиндра (фото).
2. Переверните двигатель и проверьте осевой люфт шатунов (фото), вставляя щупы между коленвалом и шатуном. Осевой люфт будет равен суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт шатуна превышает нормативное значение, то шатун следует заменить. Если устанавливаются новые шатуны (или ко-ленвал), то осевой люфт может быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру для остальных шатунов.

11.2  Поверка  осевого люфта шатуна
11.2  Поверка  осевого люфта шатуна


11.4а Оденьте на болты отрезки шлангов..
11.4а Оденьте на болты отрезки шлангов..


3. При отсутствии меток на шатунах и крышках шатунов накерните  на   них  номер  соответствующего  цилиндра (фото).
4. Ослабьте затяжку гаек крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте. Вытолкните поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно одев на болты отрезки шлангов (фото).
5. Повторите процедуру для всех остальных цилиндров.
6. Соберите шатуны с крышками, затяните гайки крышек от руки.