6.4.2.7. Система снижения токсичности выхлопов

МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулируйте состав топливной смеси для режима холостого хода (уровень СО) (см. подраздел 2.2.2).
2. Снимите крышку блока предохранителей для получения доступа к разъему диагностики, который установлен снизу блока предохранителей.
3. Установите тестер на измерение напряжение и подсоедините его щупы к контрольному разъему блока предохранителей так, как показано на рисунке.
4. Запустите двигатель, поднимите скорость работы двигателя примерно до 2000 об/мин и удерживайте ее на таком уровне примерно в течение 2 минут, следя за шкалой тестера. Если датчик выхлопных газов работает правильно, то показания тестера должны изменяться с 0 Вольт до примерно 12 Вольт как минимум 5 раз каждые 10 секунд. Если нет, вероятно, датчик неисправен. Для проведения более детальной проверки датчика и каталитического конвертера обратитесь к специалистам.

МОДЕЛИ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Проверка

Если уровень СО в выхлопных газах слишком высокий, работу датчика выхлопных газов необходимо проверить, включив электронный блок управления двигателя в режим самодиагностики (см. подраздел 6.2.11).

Для проведения более детальной проверки датчика и каталитического конвертера обратитесь к специалистам.

ДАТЧИК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Предупреждение

Датчик выхлопных газов очень хрупок и выйдет из строя, если его ударить или уронить, если во время его работы отключить питание, или при попадании на него любых чистящих средств.


Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с двигателем объемом 1,6 литра, пройдитесь вдоль проводов от датчика выхлопных газов, который вкручен в выпускной коллектор. Отсоедините разъем подключения и достаньте провода из всех крепежных зажимов.
2. На моделях с двигателем объемом 2,0 литра поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Пройдитесь вдоль проводов от датчика выхлопных газов (который вкручен в приемную трубу), доставая провода из всех крепежных зажимов.
3. Отсоедините разъем подключения.
4. Выкрутите датчик и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке используйте новую уплотнительную шайбу. Перед установкой датчика смажьте резьбу датчика высокотемпературной смазкой. Надежно закрутите датчик. Проверьте, чтобы провода были правильно проложены и не касались труб выхлопной системы или двигателя.