10. Полуоси


Полуоси

1. Наружный ШРУС
2, 6. Хомуты
3, 7. Чехол
4, 8, 16, 18. Стопорное кольцо
5. Полуось
9, 13, 23. Ограничитель
10. Внутренняя обойма
11. Сепаратор
12. Шарик
14. Корпус внутреннего левого ШРУСа
15. Грязеотражатель левой полуоси
17. Промежуточные вал и корпус
19. Грязеотражатель правой полуоси
20. Подшипник
21. Корпус подшипника
22. Кронштейн
24. Грязеотражатель правой полуоси

Полуоси передают вращающий момент на колеса через внутренний и наружный ШРУСы. На части автомобилей на правой полуоси устанавливается промежуточный вал с опорой. Наружные ШРУСы типа Rzeppa обеспечивают передачу вращающего момента на управляемые колеса. ШРУС состоит из двух фасонных вилок с 6 шариками, которые могуи свободно перемещаться в канавках вилок. ШРУСы закрыты чехлами, которые заполнены смазкой. При малейших повреждениях чехлы надо заменить. Внутренние ШРУСы состоят из трех роликов, свободно перемещающихся в продольных канавках чашек. Такая конструкция обеспечивает осевое перемещение полуоси и заменяет шлицевое скользящее соединение. Смазка роликовых шарниров закладывается в чехол и заменяется только при повреждении чехла. На автомобилях поздних выпусков внутренние шарниры шариковые, с сепаратором, наружной и внутренней обоймами.

Внутреннее окончание полуоси – шлицевое, наружное – шлицевое с резьбой под гайку ступицы.