6.2.11. Система впрыска топлива


Все автомобили с инжекторными двигателями оборудованы нейтрализаором. Регулируемым параметром являются только обороты холостого хода (см. подраздел 2.2.2).

Код неисправности обозначается серией длинных (0,6 с) и коротких (0,3 с) вспышек контрольной лампы и красного индикатора на корпусе блока управления, разделенных интервалом в 0,9 с. "Длинные" вспышки указывают первую цифру кода, а "короткие" – вторую. Через 2,1 с последует серия вспышек следующего кода отказа, занесенного в память.

Диагностика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как делать вывод о неисправности системы впрыска проверьте чистоту фильтра, установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах, убедитесь в надежности крепления разъемов и в отсутствии на них коррозии.
2. Если неисправностей не обнаружено, то переключите блок управления в режим 2 самодиагностики. Код неисправности определяется по миганию красного светодиодного индикатора с правой стороны блока управления.
3. Зарегистрированные коды отказов хранятся в памяти блока управления до 50-го включения стартера.
4. Если за этот период отказ больше не регистрируется, то происходит его стирание. Код можно также стереть, переведя блок в режим 2 , а затем – в режим 1, либо отсоединив батарею на более чем 24 часа.

Установка режима самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока предохранителей, в котором находится разъем блока управления.
2. Включите зажигание, тем самым блок управления переводится в режим 1.
3. Соедините перемычкой выводы IGN и CHK диагностического разъема. Через 2 сек блок управления переводится в режим 2.
4. В режиме 2 считываются только коды отказов, занесенные в память блока управления.

Предупреждение

Если обнаруживаются коды 11 и 21, то перед проверкой цепи зажигания проверьте цепь датчика коленвала.


5. Если на автомобилях с нейтрализатором блок управления переведен в режим 2, то во время пуска двигателя автоматически включается режим контроля смеси по составу выхлопных газов.
6. Если индикаторы загораются, то смесь бедная, погасание обоих индикаторов указывает на обогащение смеси.
7. Для проверки датчика выхлопных газов запустите двигатель, доведите обороты до 2000 об/мин и в течение 2 мин наблюдайте за любым индикатором. При нормальном датчике индикаторы будут мигать не менее 5 раз за 10 с.
8. По окончании выйдите из режима 2, для чего снова на 2 с соедините выводы IGN и CHK на остановленном двигателе, или выключите зажигание и отсоедините батарею от массы (на работающем двигателе).
9. Для полной проверки системы впрыска сдайте автомобиль в службу автосервиса.

Номер кода
Неисправная цепь
11
цепь датчика угла поворота коленвала
12
цепь измерителя потока
13
цепь датчика температуры жидкости
21
цепь сигнала зажигания
34
цепь датчика детонации
43
цепь датчика угла поворота дроссельной заслонки
55
нормальная работа всех цепей