6.2.6. Система впрыска топлива

Автомобили оборудованы системой прямого электронного впрыска топлива ECCS, управляющей также моментом зажигания.

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива через фильтр (смонтирован на перегородке моторного отсека) в распределитель под постоянным давлением. Стабилизация давления топлива на выходе распределителя обеспечивается регулятором давления.

В состав системы впрыска топлива входят блок управления и следующие датчики:

  – датчик поворота дроссельной заслонки;
  – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  – измеритель скорости потока;
  – датчик поворота коленвала;
  – датчик скорости автомобиля;
  – датчик давления гидроусилителя;
  – датчик выхлопных газов.

Процессорный блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие форсунками, составом смеси и моментом зажигания.

Автоматическая стабилизация холостого хода обеспечивается перепускным воздушным клапаном, управляемым от процессорного блока.

На корпусе дроссельной заслонки предусмотрена система автоматического повышения холостого хода на холодном двигателе, которая управляется от термостатического клапана. По мере прогрева двигателя рабочее тело клапана расширяется, перемещая плунжер клапана, который в свою очередь действует на кулачок валика дроссельной заслонки, тем самым прикрывая заслонку.

В системе впрыска также предусмотрен электромагнитный клапан коррекции оборотов холостого хода при возрастании нагрузки на двигатель (например при включении гидроусилителя или кондиционера).


Предупреждение

На части автомобилей этот клапан устанавливается без подключения (бездействует).


На автомобилях с нейтрализатором процессорный блок управляет также системами снижения токсичности.

В блоке управления предусмотрена функция "защиты от отказов", которая в случае отказа одного из датчиков обеспечивает передачу управления резервной имитирующей схеме, что позволяет продолжать движение, хотя и с ухудшенными эксплуатационными параметрами. В этом случае на панели приборов загорается контрольная лампа, а неисправность кодируется и заносится в память блока управления.

При загорании контрольной лампы автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера.
Предупреждение

В блоке управления предусмотрена функция самодиагностики, обеспечивающая самостоятельное считывание кодов отказов.