6.4.1.1.4. Система доокисления выхлопных газов

Система доокисления выхлопных газов обеспечивает снижение содержания в выбросах углеводородов и СО за счет инжекции профильтрованного воздуха в выпускной коллектор. До попадания газов в нейтрализатор происходит их дополнительное окисление. В состав системы входит соленоидный клапан.

Для проверки исправности соленоидный клапан рекомендуется снять (см. ниже).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При подаче питания (12В) воздух должен свободно проходить через штуцера А и В.
2. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.
3. Снимите клапан эжекции воздуха (см. ниже).
4. При продувке через штуцер В воздух проходить не должен. Если на штуцере А создать разрежение, то воздух должен проходить из В в С, в обратном направлении (из С в В) воздух проходить не должен ни при каких условиях (А – вакуумный шланг от соленоидного клапана, В – шланг от воздушного фильтра, С – к выпускному коллектору).
5. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.

СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соленоидный клапан ввернут в левой части всасывающего коллектора.
2. Отсоедините батарею от массы, отсоедините разъем.
3. Обозначьте порядок присоединения всех шлангов.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
5. Снимите клапан с кронштейна.
6. Установка выполняется в обратном порядке.

КЛАПАН ЭЖЕКЦИИ ВОЗДУХА

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Клапан эжекции воздуха смонтирован на левом колпаке подвески.
2. Для замены клапана отсоедините шланги (указаны стрелками).
3. Отверните болты и снимите клапан.
4. Установка выполняется в обратном порядке.

КОРРЕКТОР ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку воздушного фильтра. Клапан(ы) коррекции холостого хода (указан стрелкой) смонтирован в днище корпуса фильтра.
2. Приготовьте термометр и фен. Нагрейте клапан феном. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже 55° С, приоткрываться в диапазоне 55–65° С и полностью открываться при температуре выше 65° С. Если предусмотрено 2 клапана, то температурные характеристики одного клапана точно такие же, а второй клапана закрыт при температуре ниже 65° С, приоткрывается в диапазоне 65–75° С и полностью открывается при температуре выше 75° С При полном остывании клапан должен полностью закрыться.
3. При отрицательных результатах проверки клапан замените.

Замена клапана коррекции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините шланг, отверните винты и снимите клапан.
3. Клапан устанавливается в обратном порядке.

ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР


Проверка

При вталкивании штока пневмоамортизатора должно ощущаться сопротивление, а при отпускании шток должен быстро возвращаться в исходное положение.

В противном случае пневмоамортизатор замените.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На карбюраторных двигателях отверните 2 винта и снимите клапан с карбюратора.
2. На инжекторных двигателях Отверните гайку и достаньте клапан из кронштейна корпуса дроссельной заслонки.
3. Установите пневмоамортизатор в обратном порядке и проверьте регулировку. На прогретом двигателе шток пневмоамортизатора должен соприкоснуться с регулировочным винтом при 1900±200 об/мин. Для регулировки отверните контргайку и выставьте винт в нужное положение при указанных оборотах, снова проверьте регулировку.