6.4.1.1.3. Система рециркуляции


В состав системы входят клапан рециркуляции, обратный клапан и термовакуумный распределительный клапан (ТВР).

Проверка на карбюраторных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки отсоедините шланги от этих клапанов и продуйте, воздух должен свободно проходить через шланги.
2. Проверка ТВР описана в подразделе 6.4.1.1.2.
3. Для проверки клапана рециркуляции отсоедините вакуумный шланг в верхней части. Присоедините вспомогательный шланг и создайте в нем разрежение. Проверьте ход диафрагмы, приложив палец к нижней части клапана. Если диафрагма неподвижна, то клапан замените.
4. Если ТВР исправен, то проверьте обратный клапан. Для этого прогрейте двигатель и отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции. Приложите палец к шлангу, резко увеличьте и сбросьте обороты двигателя. При нарастании оборотов в шланге должно ощущаться разрежение, которое должно слегка ослабеть при сбрасывании оборотов. В противном случае обратный клапан замените.

Проверка на инжекторном двигателе

Методика проверки такая же, что и на карбюраторном двигателе за тем исключением, что вместо ТВР проверяется соленоидный клапан.

Соленоидный клапан ничем не отличается от клапана системы улавливания паров бензина и проверяется аналогично (см. подраздел 6.4.1.1.2).

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Клапан рециркуляции на инжекторном двигателе (указан стрелкой) смонтирован в левой части всасывающего коллектора . Для доступа к клапану рекомендуется снять воздушный фильтр и обратный клапан. Отсоедините от клапана вакуумный шланг.
2. Отпустите гайки штуцеров и отсоедините трубки рециркуляции и обратного клапана.
3. Отверните 2 гайки, снимите клапан и прокладку.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Клапан смонтирован в левой части всасывающего коллектора (1 – винты, 2 – вакуумные шланги). Для доступа к клапану рекомендуется снять воздушный фильтр.
2. Отсоедините от клапана вакуумные шланги.
3. Оверните 2 винта и снимите клапан.
4. Клапан устанавливается в обратном порядке.

ТВР НА КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Замена

См. подраздел 6.4.1.1.2.

СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН НА ИНЖЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Замена

См. подразделе 6.4.1.1.2.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


Проверка на карбюраторных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулируйте качество смеси холостого хода.
2. Откройте диагностический разъем, который находится под колодкой предохранителей.
3. Подключите к выводам разъема вольтметр.
4. Запустите двигатель, доведите обороты до 2000 об/мин и в течение 2 мин наблюдайте за вольтметром. При исправном датчике показания вольтметра должны пятикратно изменяться от 0 до 12 В за каждые 10 сек. В противном случае датчик неисправен и необходима более точная проверка в службе автосервиса.

Проверка на инжекторном двигателе

Если содержание СО в выхлопных газах превышает норму, то необходимо проверить исправность датчика выхлопных газов, используя функцию самодиагностики процессорного блока.

НЕЙТРАЛИЗАТОР

Замена

См. подраздел 6.1.14 и подраздел 6.2.16.

ДАТЧИК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

После падения или сильного сотрясения датчик может выйти из строя.


1. Отсоедините разъем от датчика выхлопных газов.
2. Достаньте провода из скоб.
2. Выверните датчик и снимите вместе с прокладкой.
3. Установите датчик в обратном порядке. Смажьте резьбу датчика тугоплавкой смазкой.