8.13. Электронная система управления работой двигателя


13.1а Система обратной связи карбюраторного двигателя - ранние модели
1. Демпфер
2. Диафрагма системы быстрого холостого хода
3. Электромагнитный клапан системы быстрого холостого хода
4. Для моделей с 4-ступенчатой механической коробкой передач
5. Электромагнитный клапан распределителя зажигания
6. Распределитель зажигания
7. Двойная диафрагма
8. От угольного фильтра
9. Продувочный клапан
10. Датчик температуры поступающего воздуха
11. Впрыскивающий клапан
12. Обогатительный клапан
13. Клапан прекращения подачи топлива
14. Датчик положения дроссельной заслонки
15. Дополнительный управляющий клапан
16. Управляющий клапан системы рециркуляции выхлопных газов
17. Температурный клапан
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости
19. Вакуумный выключатель
20. Каталитический конвертер
21. Каталитический конвертер
22. Датчик содержания кислорода
23. Пластинчатый клапан
24. Воздушный клапан
25. Дополнительный воздушный клапан


13.1б Система обратной связи карбюраторного двигателя - поздние модели
Механизм автоматической воздушной заслонки
1. Нагревательный элемент
2. К реле воздушной заслонки
3. Воздушная заслонка
4. Прерыватель
5. К впускному коллектору
6. Дроссельная заслонка
7. Кулачок быстрого холостого хода
8. Диафрагма открытия воздушной заслонки
9. Биметаллическая спираль
Система обратной связи карбюратора
1. От карбюратора
2. Диафрагма системы компенсации низкого атмосферного давления
3. Атмосферное давление
4. Низкое давление - высокое давления
5. К первичной камере карбюратора
6. Электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки
7. Включено-Выключено
8. Контрольный клапан
9. Вкл-Выкл
10. Электромагнитный клапан системы опережения зажигания при холодном двигателе
11. Электромагнитный клапан системы опережения зажигания
12. Вкл-Выкл
13. Распределитель
14. От угольного фильтра
15. Вакуумная диафрагма
16. Демпфер и диафрагма открытия дроссельной заслонки
17. Клапан регулировки состава топливной смеси
18. Клапан постепенно прекращения подачи топлива
19. Датчик положения дроссельной заслонки
20. Нагревательный элемент
21. К реле нагревательного элемента
22. Датчик температуры охлаждающей жидкости
23. Каталитический конвертер
24. Датчик содержания кислорода
25. Вакуумная диафрагма
26. От воздушного фильтра
27. Пластинчатый клапан
28. Воздушный клапан
29. Дополнительный воздушный клапан
30. Холодный воздух
31. Горячий воздух
32. Клапан вентиляции поплавковой камеры
33. К угольному фильтру


13.1в Схема системы двухточечного впрыска топлива (показана модель с турбонаддувом, схема системы для моделей без турбонаддува аналогична)
1. Инжекторы топлива
2. Распределитель
3. Продувочный воздух
4. Клапан вентиляции картера
5. Угольный фильтр
6. Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
7. Аккумулятор
8. Катушка зажигания
9. К распределителю
10. Воспламенитель
11. Сигнал от распределителя
12. Реле подогревателя топливной смеси
13. Температурный клапан
14. Клапан рециркуляции выхлопных газов
15. Подогреватель холодной топливной смеси
16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
17. Датчик детонационного сгорания топлива
18.  Клапан   вентиляции картера
19.  Выключатель холостого хода
20.  Вакуумная диафрагма
21.  Датчик  содержания кислорода
22. Каталитический конвертер
23. Пластинчатый клапан
24.  Датчик содержания кислорода
25. Перепускной клапан
26. Турбокомпрессор
27. Воздух
28. Датчик потока воздуха
29. Датчик температуры воздуха
30. Воздушный фильтр
31. Поступление воздуха
32. Дополнительный воздушный фильтр
33. Воздушный клапан
34. Дополнительный воздушный клапан


1. Электронная система управления работой двигателя состоит из элементов трех типов (13.1а, 13.1б и 13.1в)
а) Информационные датчики (посылают информацию электронному блоку управлении)
б) Электронный блок управления
в) Электромагнитные клапаны и реле (получают управляющие сигналы от электронного блока управления)
2. В случае обнаружения неисправностей в системе обратитесь к специалистам