13.16. Дополнительное оборудование

Снятие и установка прерывателя указателей поворота
Обычный прерыватель используется в работе указателей поворота и аварийной световой сигнализации и расположен на кронштейне слева от рулевой колонки.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите облицовку в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Расположение прерывателя указателей поворота
Рис. 13.60. Расположение прерывателя указателей поворота


Отсоедините разъем и снимите с кронштейна прерыватель (рис. 13.60).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка датчиков уровня  топлива и температуры  охлаждающей жидкости
Если указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости дают неправильные показания, неисправными могут быть указатель, датчик или провода. Определить неисправность можно с помощью мультиметра и нескольких резисторов.
Указатель уровня топлива
Доступ к датчику уровня топлива возможен после снятия заднего сиденья и кожуха. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

Подсоединение резистора между контактом «Y» разъема и «массой» автомобиля для проверки указателя уровня топлива
Рис. 13.61. Подсоединение резистора между контактом «Y» разъема и «массой» автомобиля для проверки указателя уровня топлива


Подсоедините резистор сопротивлением от 8 до 96 Ом между контактом «Y» разъема и «массой» автомобиля (рис. 13.61). Проверьте, чтобы провода не касались «массы» автомобиля, и включите зажигание.

Показания электронного указателя уровня топлива при подсоединении к разъему резисторов различных сопротивлений
Рис. 13.62. Показания электронного указателя уровня топлива при подсоединении к разъему резисторов различных сопротивлений


Показания аналогового указателя уровня топлива при подсоединении к разъему резисторов различных сопротивлений
Рис. 13.63. Показания аналогового указателя уровня топлива при подсоединении к разъему резисторов различных сопротивлений


Подождите 2 мин, чтобы стабилизировались показания указателя, затем, руководствуясь рис. 13.62 или 13.63, сравните действительные показания указателя с ожидаемыми значениями.
Если возможно, повторите проверку с резисторами другого сопротивления в указанных пределах. Перед сменой резисторов выключите зажигание.
Если указатель показывает полный или пустой бак независимо от сопротивления резистора, значит, в проводах датчика замыкание или обрыв. В противном случае неверные показания вызваны неисправностью самого указателя уровня топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами системы питания запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными осветительными приборами и курение. Следует избегать возникновения искр при работе с проводами и электрическими устройствами.

Датчик уровня топлива

Выворачивание винтов крепления датчика уровня топлива
Рис. 13.64. Выворачивание винтов крепления датчика уровня топлива


Выверните винты и снимите датчик уровня топлива (рис. 13.64).

Сопротивление датчика уровня топлива в зависимости от положения поплавка
Рис. 13.65. Сопротивление датчика уровня топлива в зависимости от положения поплавка: а – пустой бак (высота установки поплавка
12 мм, сопротивление 110 Ом); b – бак заполнен наполовину (высота установки поплавка 69 мм, сопротивление 32,5 Ом); с – полный бак (высота установки поплавка 128 мм, сопротивление 3 Ом)


Подсоедините мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам разъема датчика уровня топлива. Перемещая поплавок вверх и вниз, сравните измеренное в различных точках сопротивление с требуемыми значениями (рис. 13.65).
Если полученные значения сопротивления не соответствуют указанным, замените датчик уровня топлива.
Указатель температуры  охлаждающей жидкости
Отсоедините разъем от датчика температуры, расположенного в задней части корпуса термостата.
Подсоедините резистор сопротивлением от 12 до 230 Ом между контактом разъема и «массой» автомобиля.

Показания электронного указателя температуры охлаждающей жидкости при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 18 до 178 Ом
Рис. 13.66. Показания электронного указателя температуры охлаждающей жидкости при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 18 до 178 Ом


Показания аналогового указателя температуры охлаждающей жидкости на моделях с тахометром при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 12,4 до 233 Ом
Рис. 13.67. Показания аналогового указателя температуры охлаждающей жидкости на моделях с тахометром при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 12,4 до 233 Ом


Показания аналогового указателя температуры охлаждающей жидкости на моделях без тахометра при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 12,4 до 233 Ом
Рис. 13.68. Показания аналогового указателя температуры охлаждающей жидкости на моделях без тахометра при подсоединении к разъему резисторов сопротивлением от 12,4 до 233 Ом


Проверьте, чтобы провода не касались «массы» автомобиля, и включите зажигание. Подождите 2 мин, чтобы стабилизировались показания указателя, затем, руководствуясь рис. 13.66, 13.67, 13.68, сравните действительные показания указателя с ожидаемыми.
Если возможно, повторите проверку с резисторами другого сопротивления в указанных пределах. Перед заменой резисторов выключите зажигание.
Если указатель температуры показывает максимальную или минимальную температуру независимо от сопротивления резистора, в проводах датчика замыкание или обрыв. В противном случае неверные показания вызваны неисправностью самого указателя температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры  охлаждающей жидкости
Слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика и выверните его.
Подвесьте датчик на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и подсоедините щупы омметра к контакту разъема и корпусу датчика. Температуру воды контролируйте термометром.
Нагрейте воду до 80 °С, сопротивление датчика должно находиться в пределах (53,5±4,2) Ом.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Установите датчик на место и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Замена реле

Расположение реле в автомобиле
Рис. 13.69. Расположение реле в автомобиле: 1 – реле фар; 2 – реле зажигания; 3 – реле вентилятора радиатора; 4 – реле центрального замка; 5 – реле звукового сигнала; 6 – реле контроля включения фонаря стоп-сигнала/габаритного освещения; 7 – реле отопителя; 8 – реле интервалов работы стеклоочистителей; 9 – таймер системы освещения замка двери; 10 – реле звуковой сигнализации; 11 – прерыватель указателей поворота; 12 – реле кондиционера


Количество и функции установленных реле изменяются в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Стандартное расположение реле показано на рис. 13.69.
Если в электрической цепи, в которой есть реле, обнаружена неисправность, не забывайте, что ее причиной может быть повреждение реле. Проверьте, так ли это, установив новое исправное реле.
Для того чтобы заменить реле, отсоедините крепежные зажимы или выверните винты, после чего отсоедините его от разъема.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Система подсветки замка
На автомобилях, оборудованных системой подсветки замка, замок двери водителя и замок зажигания подсвечиваются в течение примерно 20 с после подъема ручки двери.
Помимо подсветки, эта система включает такие элементы, как таймер, установленный на кронштейне возле рулевой колонки, и выключатель на ручке двери.

Выключатель на наружной ручке двери
Рис. 13.70. Выключатель на наружной ручке двери: 1 – наружная ручка двери; 2 – болты


Для доступа к лампе подсветки замка двери и выключателю на ручке двери необходимо снять обивку двери. Для замены выключателя надо снять наружную ручку двери (рис. 13.70).