13.15. Система поддержания постоянной скорости движения (круиз-контроль)

Расположение основных элементов системы поддержания постоянной скорости движения (круиз-контроль)
Рис. 13.58. Расположение основных элементов системы поддержания постоянной скорости движения (круиз-контроль): а – модели с блоком выключателей; b – модели без блока выключателей; 1 – переключатель; 2 – выключатель на педали тормоза; 3 – предохранительный выключатель (автоматический); 4 – привод дроссельной заслонки; 5 – выключатель на педали сцепления; 6 – блок управления; 7 – главный переключатель


Система позволяет поддерживать постоянную скорость движения  автомобиля независимо от наклона дороги и других факторов, при этом водителю не требуется нажимать на педаль акселератора. Основные элементы системы показаны на рис. 13.58.

Проверка свободного хода троса управления приводом системы поддержания постоянной скорости движения
Рис. 13.59. Проверка свободного хода троса управления приводом системы поддержания постоянной скорости движения


При обнаружении неисправностей в системе проверьте соответствующий предохранитель, подсоединение вакуумного шланга привода и его состояние, регулировку троса управления приводом. Свободный ход троса управления приводом в выключенном положении должен составлять 10–30 мм (рис. 13.59).
На автомобилях с механической коробкой передач выключатель на педали сцепления выключает систему автоматического регулирования скорости движения при нажатии на педаль сцепления. Если вам необходимо заменить выключатель, не забывайте, что от него зависит высота установки педали сцепления. Поверните выключатель так, чтобы педали сцепления и тормоза были на одном уровне, после чего зафиксируйте его контргайкой.
Любую другую неисправность в системе автоматического поддержания скорости движения следует устранять в автомастерской.