9.5. Установка коробки передач

Последовательность установки коробки передач

1 – коробка передач;
2 – опора № 4 двигателя;
3 – нижний щиток;
4 – монтажный кронштейн двигателя;
5 – приводной вал и промежуточный вал;
6 – приводной вал;
7 – серьга крепления стабилизатора;
8 – наконечник рулевой тяги;
9 – тяга управления переключением передач;
10 – тяга переключения передач;
11 – выхлопная труба;
12 – поперечина;
13 – рабочий цилиндр сцепления;
14 – датчик спидометра автомобиля (ведомая шестерня спидометра);
15 – разъем выключателя фонаря заднего хода;
16 – разъем выключателя нейтрального положения;
17 – топливный фильтр;
18 – кронштейн жгута проводов;
19 – стартер;
20 – опора аккумуляторной батареи;
21 – аккумуляторная батарея;
22 – воздушный фильтр в сборе;
23 – резонансный воздухопровод;
24 – брызговик;
25 – колесо и шина.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и закрепите его надежными опорами.
2. Установите коробку передач в последовательности, показанной на рисунке
3. Залейте требуемое количество трансмиссионного масла указанного типа.
4. Прогрейте двигатель и коробку передач, проверьте отсутствие утечки масла и работу коробки передач.
5. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.
6. Закрепите коробку передач на двигателе.

Момент затяжки: 68–99 Н•M
7. Слегка затяните болты опоры № 4 двигателя.

Монтажный кронштейн двигателя

Предупреждение

При установке монтажного кронштейна двигателя вставьте резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя в установочные отверстия.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выровняйте в установочных отверстиях резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя и вверните болты и гайки, как показано на рисунке.

Момент затяжки:
А: 38–51 Н•м
В: 64–89 Н•м

2. Затяните гайки крепления опоры № 4 двигателя.

Момент затяжки:
А: 67–93 Н•м
В: 28–40 Н•м

3. Снимите приспособления ОК201 170 АА0 (опору двигателя).

Приводной вал и промежуточный вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите пружинное стопорное кольцо так, чтобы разрез был совмещен с верхней частью канавки.

Предупреждение

Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное уплотнение. Будьте осторожны при установке приводного вала в коробку передач.


2. Смажьте кромку масляного уплотнения трансмиссионным маслом и установите приводной вал.
3. Потянув за приводной вал, проверьте, чтобы вал правильно встал на место. Он не должен выдвигаться.
4. Вставьте промежуточный вал в коробку передач.
5. Закрепите опору промежуточного вала на блоке цилиндра.

Момент затяжки: 43–61 Н•м
6. Подсоедините нижний рычаг к поворотному кулаку и затяните зажимной болт.

Момент затяжки: 44–58 Н•м

Серьга крепления стабилизатора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите серьгу крепления стабилизатора.

Момент затяжки: 44–60 Н•м


Наконечник рулевой тяги


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 43–56 Н•м

2. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

Тяга управления переключением передач и тяга переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините к коробке передач тягу переключения передач.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

2. Подсоедините к коробке передач тягу управления переключением передач.

Момент затяжки: 16–22 Н•м


Разъем выключателя фонаря заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите разъем выключателя фонаря заднего хода и кронштейн для клемм заземления.
2. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
3. Подсоедините провод соединения с "массой".

Момент затяжки: 16–22 Н•м


После прогрева двигателя выполните следующее

Проверьте уровень масла. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсутствие необычного шума на каждой передаче.
2. Возможность плавного переключения передач.
3. Отсутствие самопроизвольного выключения передач.
4. Спидометр работает нормально.
5. Фонари заднего хода работают нормально.