9.16. Сборка, проверка пятой / задней передачи и картера

Соберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на рисунке.

Последовательность сборки пятой/ задней передачи и картера

1 – тяга управления;
2 – наконечник тяги управления;
3 – вилка переключения 1–й и 2–й передач;
4 – рычаг управления;
5 – блокировочная муфта;
6 – вилка переключения 3–й и 4–й передач;
7 – ступица муфты;
8 – сухарь фиксатора синхронизатора;
9 – скользящая муфта синхронизатора;
10 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора;
11 – картер сцепления;
12 – дифференциал в сборе;
13 – вторичный вал в сборе;
14 – первичный вал в сборе;
15 – пружина;
16 – стальной шарик;
17 – вилка переключения и тяга переключения в сборе;
18 – коленчатый рычаг в сборе;
19 – вал коленчатого рычага;
20 – штифт;
21 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;
22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;
23 – промежуточная шестерня заднего хода;
24 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
25 – магнит;
26 – картер в сборе;
27 – выключатель нейтрального положения;
28 – выключатель фонаря заднего хода;
29 – стопорный болт, шарик и пружина;
30 – направляющий болт;
31 – стопорный болт;
32 – ведомая шестерня 5–й передачи;
33 – втулка шестерни;
34 – шестерня 5–й передачи;
35 – кольцо синхронизатора 5–й передачи;
36 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
37 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
38 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода;
39 – кольцо синхронизатора заднего хода;
40 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода;
41 – стопорная гайка вторичного вала;
42 – стопорная гайка первичного вала;
43 – задняя крышка.

Первичный вал и вторичный вал в сборе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе первичный вал в сборе и вторичный вал в сборе.

Вилка переключения и тяга переключения в сборе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите 2–ю передачу и поставьте вилку переключения и тягу переключения в сборе, как показано на рисунке.
2. Вставьте седло пружины и пружину в вал рычага заднего хода, установите стальной шарик и прижмите к нему уплотнение.
3. Прижимая конец наконечника тяги управления к скребковому уплотнению, надавите на наконечник тяги управления в направлении стрелки, так чтобы шарик вошел в вал. Это позволит выровнять эту тягу с соединительным отверстием тяги переключения в картере сцепления.
4. Установите обойму ступицы каждой муфты в нейтральное положение и слегка постучите по тяге переключения сверху, чтобы стальной шарик вошел в центральную канавку (одну из трех канавок в наконечнике тяги управления).
5. Потяните вперед ту часть наконечника тяги управления, где расположен шарик, чтобы стальной шарик вошел в фиксатор в канавке.

Коленчатый рычаг в сборе и вал коленчатого рычага

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новое уплотнительное кольцо на вал коленчатого рычага.
2. Вставьте коленчатый рычаг между поводком избирателя и наконечником тяги управления и соедините вал коленчатого рычага с коленчатым рычагом.
3. Совместите штифтовые отверстия вала коленчатого рычага и картера сцепления и вставьте новый штифт.

Наконечник тяги переключения 5–й передачи/ заднего хода и тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите наконечник тяги переключения (1) и тягу переключения (2) и затяните болт крепления кулисы.

Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м

Промежуточная шестерня заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода.
2. Прикрепите магнит к картеру сцепления.
3. Совместите конец блокировочной муфты с рычагом управления (по стрелке) и поверните резьбовое отверстие вала промежуточной шестерни заднего хода в направлении, показанном на рисунке.

Картер коробки передач в сборе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нанесите тонкий слой герметика на привалочные поверхности картера сцепления и картера коробки передач и затяните болты крепления картера требуемым моментом.

Момент затяжки: 38–51 Н•м


Ведомая шестерня 5–й передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите ведомую шестерню 5–й передачи, как показано на рисунке.

Ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе ступицу муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилку переключения 5–й передачи и передачи заднего хода.

Стопорная гайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите 1–ю передачу.
2. При помощи специального инструмента зафиксируйте первичный вал.
3. Затяните новые стопорные гайки на первичном и вторичном валах.

Момент затяжки: 128–196 Н•м

4. Законтрите стопорные гайки.
5. При помощи микрометра измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи.

Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм

Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
6. Если измеренный зазор не соответствует требуемому, разберите и повторно соберите коробку передач.