2.12. Снятие и установка двигателя

Последовательность снятия навесных агрегатов с двигателя и моторного отсека

1 – нижний защитный кожух двигателя;
2 – впускной воздушный канал;
3 – воздушный фильтр;
4 – аккумуляторная батарея и опора батареи;
5 – трос акселератора;
6 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
7 – шланг радиатора;
8 – шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости;
9 – разъем вентилятора системы охлаждения;
10 – труба жидкости АTF (А/Т);
11 – кронштейн радиатора;
12 – радиатор;
13 – ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;
14 – масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного насоса;
15 – компрессор кондиционера.

Расположение электрических разъемов в моторном отсеке

1 –датчика кислорода;
2 – распределителя зажигания;
3 – стартера;
4 – датчика давления масла;
5 – генератора;
6, 11, 14 – провод соединения с "массой";
7 – инжектора;
8 – датчика обогрева;
9 – датчика холостого хода;
10 – привода;
12 – клапана продувки;
13 – датчика температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчика скорости;
16 – датчика замедления.

Расположение шлангов

1 – шланги отопителя;
2 – вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 – шланг клапана продувки;
4 – топливные шланги.

Опоры двигателя, приводные валы, подвеска и наконечник рулевой тяги

1 – рабочий цилиндр сцепления;
2 – тяга управления коробкой передач (М/Т);
3 – удлинительная штанга (М/Т);
4 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
5 – поперечина;
6 – опора двигателя;
7 – наконечник рулевой тяги;
8 – управляющая тяга стабилизатора;
9 – приемная выхлопная труба;
10 – приводной вал.

Опоры двигателя

1 – опора двигателя № 1;
2 – опора двигателя № 2;
3 – опора двигателя № 3;
4 – опора двигателя № 4.


Предупреждение

Снимите давление в топливной системе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, масло из двигателя и коробки передач с главной передачей.
3. Последовательно отсоедините и снимите:

– нижний защитный кожух двигателя;
– впускной воздушный канал;
– воздушный фильтр;
– аккумуляторную батарею и опору батареи;
– трос акселератора;
– трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
– шланг радиатора;
– шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости;
– разъем вентилятора системы охлаждения;
– трубу жидкости АTF (А/Т);
– кронштейн радиатора;
– радиатор;
– ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;
– масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного насоса;
– компрессор кондиционера.
4. Отсоедините электрические провода и разъемы:

– датчика кислорода;
– распределителя зажигания;
– стартера;
– датчика давления масла;
– генератора;
– провод соединения с "массой";
– инжектора;
– датчика обогрева;
– датчика холостого хода;
– привода;
– клапана продувки;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– датчика скорости;
– датчика замедления.
5. Отсоедините следующие шланги:

– шланги отопителя;
– вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов;
– шланг клапана продувки; – топливные шланги.
6. Снимите наконечники рулевых тяг:

– снимите шплинт и ослабьте гайку крепления цапфы шарового шарнира;
– с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.

Предупреждение

При сборке установите новый шплинт.


7. Последовательно отсоедините и снимите:

– рабочий цилиндр сцепления;
– тягу управления коробкой передач (М/Т);
– удлинительную штангу (М/Т);
– трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
– поперечину;
– опору двигателя;
– наконечник рулевой тяги;
– управляющую тягу стабилизатора;
– приемную выхлопную трубу;
– приводной вал.
8. Перед снятием опоры двигателя поддержите двигатель с помощью специального инструмента.
9. Снимите опоры двигателя.

10. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека.


Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем.



Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
2. После установки залейте масло в коробку передач с главной передачей и охлаждающую жидкость в двигатель.
3. Пустите двигатель и проверьте на холостом ходу угол опережения зажигания, а также отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости .
4. После дорожного испытания еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.