2.11. Компрессия

Если понижена мощность двигателя, повышен расход топлива или возникают перебои при работе на холостом ходу, проверьте:

– систему зажигания;
– степень сжатия;
– систему питания.

Проверка компрессии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея. В случае необходимости зарядите ее.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Снимите центральную крышку.
4. Отсоедините высоковольтные провода от головки цилиндров.
5. Выверните свечи.
6. Присоедините компрессометр к отверстию для свечи зажигания 1–о цилиндра.
7. Полностью нажмите на педаль акселератора и стартером проверните коленчатый вал двигателя.
8. Запишите максимальное показание манометра.
9. Повторите все операции для каждого цилиндра.
 
Давление, кПа при 300 мин–1
FE DOHC
Т8 DOHC
Стандартная
1176
1333
Минимальная
980
999,6
Максимальная разница между цилиндрами
196
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах низкая, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторите проверку компрессии.

Если компрессия возрастает, это указывает на износ поршня, поршневых колец или цилиндра.

Если компрессия остается низкой, это указывает на заедание или неправильную посадку клапана.

Если компрессия в соседних цилиндрах остается низкой, это указывает на неисправность прокладки головки цилиндров или деформацию головки цилиндров.