13.5. Проверка давления жидкости в гидравлической системе


Предупреждение

Проверьте, открыт ли клапан манометра системы усилителя рулевого управления, что необходимо для нормальной работы системы. Непрерывно поворачивайте рулевое колесо в течение не более 15 с.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите патрубок высокого давления и с помощью переходника подключите манометр системы усилителя рулевого управления. Момент затяжки переходника: 39,24–58,86 Н•м.
2. Вставьте термометр в бачок для жидкости усилителя рулевого управления.
3. Удалите воздух из системы следующим образом.

1) Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления в бачке и, при необходимости, долейте жидкость.
2) Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
3) Поверните рулевое колесо влево до упора и вправо до упора по 10 раз.
4) Снова проверьте уровень жидкости в бачке и долейте, если он понизился.
5) Повторяйте шаги 3) и 4) до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.
6) Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
7) Поверните рулевое колесо влево до упора и вправо до упора по 10 раз.
8) Проверьте, есть ли пузырьки воздуха в жидкости усилителя рулевого управления. Если пузырьки есть, то в системе есть воздух.
В этом случае повторите шаги со 2) по 7).

Предупреждение

Если количество пузырьков продолжает возрастать, проверьте, не проникает ли воздух в систему.


4. Измерьте температуру жидкости. Если температура менее 50–60°С, несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо, пока температура жидкости не достигнет требуемого значения.

Предупреждение

Для снятия показаний рабочего давления на некоторое время закройте клапан манометра системы усилителя рулевого управления. Не закрывайте клапан дольше, чем на 15 с.


5. Закройте клапан манометра системы усилителя рулевого управления и измеряйте давление, создаваемое насосом усилителя рулевого управления, увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000–1500 мин–1. Давление должно быть в пределах 8240,4–8829,0 кПа.
6. Откройте клапан манометра системы усилителя рулевого управления и увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000–1500 мин–1.

Предупреждение

Непрерывно поворачивайте рулевое колесо в течение не более 15 с.


7. Несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо, затем измерьте давление.
8. Отсоедините манометр и переходник от системы усилителя рулевого управления. Снова подключите трубопровод высокого давления и затяните соединение моментом 15,7–23,5 Н•м.
9. Достаньте термометр и удалите воздух из системы, как это описано в пункте 3.