8.9. Снятие и установка распределителя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Рассоедините на распределителе все зажимы, электрические и штуцерные разъемы. Предварительно промаркируйте провода и шланги для гарантии правильной их установки при сборке.
  2. Отыщите на крышке распределителя выступающую метку в виде буквы или цифры. Такая метка указывает положение клеммы провода свечи зажигания первого цилиндра. Если метка отсутствует, отыщите свечу зажигания первого цилиндра и пройдите по ее проводу до крышки распределителя, определив тем самым требуемую клемму на ней и прочертите под нею на корпусе распределителя риску.
  1. Отыщите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра и прочертите непосредственно под ней на корпусе риску.
  1. Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и текущее обслуживание) и проверните двигатель таким образом, чтобы его бегунок повернулся носиком метке, отвечающей положению клеммы провода свечи первого цилиндра (см. описание процедуры приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель).

Распределительные метки на двигателе объемом 4.0 л.

  1. Удостоверьтесь в совмещении метки на демпфере крутильных колебаний с риской ВМТ (ТDС) на крышке распределительной цепи при одновременном повороте бегунка распределителя носиком в сторону клеммы провода свечи первого цилиндра (метка на корпусе распределителя).
  1. Нанесите на краю корпуса распределителя метку непосредственно напротив носика бегунка распределителя и параллельно его оси (если бегунок оборудован раздвоенным носиком, метку наносите по центру между ними). Также нанесите посадочные метки в основании распределителя для гарантии правильной его установки при сборке.
  1. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя.
  1. Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к двигателю (стрелки) (показан двигатель объемом 5.2 л со снятым для наглядности впускным трубопроводом).
  1. Если еще не проделали этого, отсоедините провода датчика зажигания.
  2. Отдайте прижимной болт(ы) и снимите распределитель.

После снятия распределителя не проворачивайте коленчатый вал, так как это приведет к рассовмещению распределительных меток.


Местоположение прижимного болта крепления распределителя.

Установка

Если коленчатый вал по какой-либо причине (или без нее) проворачивался после снятия распределителя с двигателя, поршень первого цилиндра перед сборкой должен быть приведен в положение ВМТ. Это может быть поделано путем определения на ощупь момента возрастания давления в свечном отверстии цилиндра при вращении коленчатого вала. После появления компрессионного давления следует добиться совмещения нулевой отметки распределительной шкалы с острием указателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на корпус распределителя уплотнительное кольцо.
  2. Вставьте распределитель в головку цилиндров, сориентировав его абсолютно также как перед снятием (см. посадочные метки).

Обратите внимание, что на двигателях объемом 4.0 л распределитель оборудован прижимным болтом, который может быть ввинчен в блок двигателя единственным образом. При опускании распределителя на свое место бегунок немного поворачивается. Это надо учесть при установке корпуса. На двигателях объемом 5.2 л поверните бегунок перед введением распределителя в двигатель таким образом, чтобы он оказался обращен носиком к метке на корпусе (CYL № 1).


Метки выравнивания положения бегунка по отношению к метке датчика положения распределительного вала на корпусе распределителя.

  1. Удостоверьтесь в правильном совмещении посадочных меток основания распределителя и головки цилиндров. Также проверьте, повернут ли бегунок к метке, нанесенной на корпус распределителя в ходе демонтажа.
  2. Свободно вверните прижимной болт(ы).
  3. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Проверьте установку угла опережения зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание) и прочно затяните прижимной болт(ы).