8.8. Проверка исправности и замена датчика положения распределительного вала

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Вставьте в заднюю часть разъема жгута проводов распределителя распрямленные скрепки или проволочные штырьки для обеспечения контакта с клеммами. Старайтесь при установке штырьков не повредить жгут.
  3. Подсоедините положительный провод вольтметра к выходному проводу датчика (см. иллюстрацию). Сверьтесь со схемами в Главе Система бортового электрооборудования.
  4. Подсоединив вольтметр:
    • На двигателях объемом 4.0 л проверните двигатель стартером таким образом, чтобы бегунок распределителя повернулся в положение на 10 часов. Кольцо датчика будет входить в магнитный индукционный датчик.
    • На двигателях 5.2 л проверните двигатель стартером таким образом, чтобы бегунок повернулся назад по двигателю. Подвижное кольцо датчика будет входить в магнитный индукционный датчик.
  5. При повороте ключа зажигания в положение ON (без запуска двигателя) вольтметр должен показать значение около 5В.
  6. Если напряжение отсутствует, проверьте напряжение на проводе питания (бело-черный). Оно должно равняться приблизительно 8 В при повернутом в положение ON ключе.
  7. Если напряжение присутствует, подсоедините щуп вольтметра к сигнальному проводу (черно-серый) и проверните двигатель, следя за показаниями прибора. Показания должны флуктуировать между нулем и 5.0 В, что говорит о правильной пульсации сигнала зажигания.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к черно-серому проводу разъема датчика положения распределительного вала и удостоверьтесь, что его показания пульсируют между значениями 0 и 5.0 В.
  1. Если датчик положения распределительного вала не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Замена

Двигатели V8 оборудованы датчиком положения распределительного вала, который может быть извлечен из распределителя без снятия последнего с двигателя (независимого типа), тогда как для снятия датчика на 6-цилиндровых двигателях необходимо прежде разобрать распределитель (датчик зависимого типа).

Датчик зависимого типа (двигатели V8)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Снимите с распределителя крышку (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Рассоедините электрические разъемы датчика положения распределительного вала.
  3. Извлеките датчик из распределителя.

Извлечение датчика положения распределительного вала независимого типа из распределителя.

  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик зависимого типа (6-цилиндровые двигатели)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Снимите распределитель (Раздел Снятие и установка распределителя).
  2. Пометьте положение шестерни и вала по отношению к цилиндрическому штифту - это пригодится.
  3. При помощи маленькой выколотки извлеките цилиндрический штифт (палец) из вала распределителя.

Компоненты распределителя зависимого типа.

  1. Снимите с распределителя шестерню и упорную шайбу.
  2. Извлеките вал распределителя из корпуса.
  3. Отдайте винт крепления датчика положения распределительного вала и снимите рычаг.
  4. Извлеките проходную втулку жгута проводов из прорези в корпусе распределителя и извлеките датчик.
  5. Установку производите в обратном порядке.