8.3. Проверка состояния и замена проводов батареи

Периодически проверяйте провода батареи по всей их длине на наличие повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также признаков коррозии жилы. Плохой контакт наконечников проводов батареи может явиться причиной затруднений при запуске двигателя и снижения развиваемой им мощности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние надеваемых на клеммы наконечников проводов на наличие трещин, ослабления крепления на жиле и следов коррозии. Присутствие хрупкого коркообразного налета белого цвета на клеммах батареи, наконечниках проводов и под изоляцией является признаком коррозии провода, в случае обнаружения которого он должен быть заменен. Проверьте клеммы и наконечники проводов на наличие деформаций, потери или ослабления крепежных болтов и следов коррозии.
  2. При снятии проводов всегда в первую очередь отсоединяйте от батареи отрицательный (а подсоединяйте последним), так как в противном случае не исключена вероятность случайного закорачивания положительного полюса на массу ключом при ослаблении/затягивании клеммного зажима. Даже если замене подлежит лишь положительный провод, прежде чем приступить к его снятию отсоедините от батареи отрицательный (более подробную информацию по замене проводов батареи см. в Главе Настройки и текущее обслуживание).

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Отсоедините старые провода от батареи, затем проследите каждый из них до противоположного конца и отсоедините от клемм тягового реле стартера и заземления. Постарайтесь запомнить каким образом каждый из проводов проложен в двигательном отсеке с целью правильной их установки при сборке.
  2. В случае необходимости замены какого-либо из проводов (или обоих) возьмите с собой в магазин старые. Чрезвычайно важно, чтобы новый провод по конструкции наконечников, типоразмеру и другим параметрам соответствовал снятому. Провода имеют отличительные особенности, облегчающие правильную их идентификацию при выборе: положительный провод обычно покрыт изоляцией красного цвета и имеет большее поперечное сечение; провод заземления обычно черного цвета, и имеет меньшего размера поперечное сечение.
  3. Удалите с резьбовой части клеммных соединений тягового реле и массы двигателя следы коррозии при помощи проволочной щетки. Слегка смажьте клеммы батареи ингибитором коррозии или бескислотным вазелином для предотвращения коррозии в будущем.
  4. Подсоедините провод к клемме тягового реле или заземления и надежно затяните крепежный болт/гайку.
  5. Перед тем как подсоединить провод к батарее удостоверьтесь, что он дотягивается до нее без натяжения.
  6. Первым подсоединяйте положительный провод, следом - отрицательный.