8.1.4. Снятие и установка трансмиссии


Схема расположения карданных валов и компонентов системы выпуска отработавших газов


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите с верхней части трансмиссии датчик положения коленчатого вала (OBD), — постарайтесь не повредить края датчика.
  3. Снимите переднюю и заднюю секции системы выпуска отработавших газов (см. иллюстрацию Схема расположения карданных валов и компонентов системы выпуска отработавших газов).
  4. Снимите со сборки АТ зарядную трубку ATF и трубку охладителя ATF, — сразу же закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.
  5. Снимите карданные валы (см. иллюстрацию Схема расположения карданных валов и компонентов системы выпуска отработавших газов).
  6. Снимите приводную тягу с раздаточной коробки. Сразу после снятия заднего карданного вала закупорьте сальниковое отверстие, постарайтесь не повредить сальник и шлицы скользящего хомута карданного вала.
  7. Снимите с трансмиссии трос привода переключений.
  8. Отсоедините электропроводку от трансмиссии и датчика VSS.
  9. Снимите стартер.
  10. Снимите кницу и заднюю пластину крепления трансмиссии к двигателю.
  11. Выверните болты крепления гидротрансформатора к приводному диску, — с целью обеспечения поочередного доступа к болтам проворачивайте коленчатый вал.
  1. Подоприте АТ специальным трансмиссионным домкратом.
  1. Отсоедините от трансмиссии заднюю опору подвески силового агрегата.
  2. Выверните болты крепления трансмиссии к двигателю.
  3. Опустите трансмиссию в сборе с раздаточной коробкой и извлеките ее из-под автомобиля.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину бокового биения приводного диска. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций (см. Трансмиссионная линия), в случае необходимости произведите замену диска в сборе с зубчатым венцом.
  1. Перед подсоединением гидротрансформатора к приводному диску проверьте глубину посадки последнего «А», — минимальное допустимое значение составляет 26.0 мм .
  1. Установите гидротрансформатор, затем несколько раз проверните коленчатый вал для проверки свободы вращения трансмиссии.
  1. Затяните болты крепления трансмиссии к двигателю с требуемым усилием.

    Длина болтов (l), мм:
    1 — 47.5
    2 — 58.0
    3 — 25.0
    Болты крепления кницы к двигателю — 20.0

  1. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
  2. В заключение проверьте уровень ATF (см. Главу Текущее обслуживание) и удостоверьтесь в исправности функционирования рычага селектора.
  3. Выжмите стояночный тормоз и запустите двигатель на холостые обороты. Поочередно переключите рычаг селектора в каждое из рабочих положений («N» > «D» > «2» > «1» > «R»), — при каждом переключении рычаг должен слегка дергаться.
  4. Произведите ходовые испытания автомобиля.