8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси

Данная Часть посвящена компонентам, служащим для восприятия крутящего момента от карданных валов (см. Карданные валы) и передачи его ведущим колесам передней и задней осей автомобиля.

Конструкция переднего и заднего дифференциалов представлена на нижеследующих иллюстрациях:


Общая информация

Задний мост автомобиля имеет гипоидную конструкцию полуразгруженного типа (ось ведущей шестерни проходит ниже оси ведомой шестерни главной передачи). Во время совершения поворотов дифференциал обеспечивает наружному колесу возможность вращения с большей скоростью, чем скорость вращения внутреннего колеса. Внутренние концы полуосей оборудованы шлицами, входящими в зацепление со шлицами ступиц боковых шестерен дифференциала, следовательно, во время совершения поворотов внутренняя (по радиусу поворота) боковая шестерня также вращается медленнее наружной. Планетарная сборка при этом начинает вращаться внутри коробки дифференциала. Дифференциал помещен внутрь литого корпуса, оборудованного штампованной крышкой и получившего название держателя. Стальные трубы полуосей запрессованы в держатель и обварены.

На некоторых моделях задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом ограниченного скольжения (LSD). Такой дифференциал работает в режиме обычной планетарной сборки до тех пор, пока одно из колес не начинает пробуксовывать. В состав сборки входит пара конических муфт, замедляющих вращение коробки дифференциала в подобной ситуации. Имеющая место разница угловых скоростей вращения колес приводит к возрастанию нагрузки на сателлиты планетарной сборки, которая через сочлененную с полуосью коническую муфту передается на находящееся в зацеплении с дорожным покрытием колесо.

Передняя подвеска полностью независимая. Мост образован сборкой дифференциала и парой приводных валов, оборудованных с обоих концов шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС помещены в резиновые защитные чехлы. Внутренние ШРУС приболчены к оборудованным шлицами скользящим фланцам, входящим в зацепление с боковыми шестернями дифференциала передней главной передачи, наружные фиксируются на цапфе вала посредством стопорных колец.


Проверка

Зачастую подозрения на выход из строя компонентов одного из мостов оказываются необоснованными, и источником возникновения имеющих место симптомов лежит в нарушении исправности функционирования совершенно других компонентов автомобиля. Постарайтесь со всей внимательностью оценить ситуацию, поочередно исключая все возможные причины отказа.

Возникновение перечисленных ниже характерных посторонних звуков часто ошибочно ассоциируется с нарушением исправности функционирования привода колес:

Ввиду необходимости применения специальных инструментов, выполнение восстановительного ремонта дифференциала правильнее будет поручить специалистам автосервиса. В нижеследующих разделах настоящей Главы приведены описания процедур снятия и установка полуосей/ приводных валов, замены сальников дифференциала, замены подшипников и демонтажа всей сборки привода колес с целью выполнения ее восстановительного ремонта или замены.

При замене сборки заднего моста следует использовать информацию, содержащуюся в идентификационном коде, выбитом с передней стороны правой секции картера сборки. По коду определяется допустимая нагрузка на мост, тип дифференциала, дата и место изготовления сборки.


Конструкция переднего дифференциала


Конструкция 2-сателлитного заднего дифференциала


Конструкция 4-сателлитного заднего дифференциала


Конструкция дифференциала ограниченного скольжения (LSD)