5.11. Компрессор К/В, - общая информация и принцип функционирования


Конструкция компрессора К/В


Схема управления величиной хода поршня


Увеличение хода поршня


Уменьшение хода поршня

Конструкция применяемого в системах кондиционирования воздуха моделей Infiniti QX4 компрессора вариаторного типа (V-6) представлена на иллюстрации Конструкция компрессора К/В.

Основным элементом конструкции вариаторных компрессоров является качающаяся отбойная пластина, обеспечивающая возможность управления ходом поршня в зависимости от требований, предъявляемых к текущей хладопроизводительности системы. Величина хода поршня компрессора определяется углом наклона качающеся пластины и обеспечивает необходимый уровень разрядки хладагента в диапазоне от 14.5 до 184 см 3 (см. иллюстрацию Схема управления величиной хода поршня).

Управляющий клапан включен во всасывающую (низконапорную) часть рефрижераторного тракта и открывается/ закрывается в зависимости от давления в низконапорном контуре. За счет срабатываний клапана осуществляется контроль давления внутри картера. Угол положения качающейся пластины определяется разницей давлений в картере и рабочем цилиндре.

С увеличением температурных нагрузок давление в низконапорной части системы также увеличивается, в следствии чего сильфонный управляющий клапан обеспечивает открывание низконапорного и закрывание высоконапорного клапанов тракта (см. иллюстрацию Увеличение хода поршня). Результатом таких переключений является выравнивание картерного давления с давлением в низконапорной части системы. Теперь давление в рабочем цилиндре становится существенно выше картерного, что приводит к переводу качающейся отбойной пластины в положение, соответствующее максимальному ходу поршня.

При движении с высокими скоростями, а также при низких температурах в салоне или снаружи автомобиля давление в низконапорной части системы понижается (см. иллюстрацию Уменьшение хода поршня). Расширение сильфона происходит при опускании давления до значения порядка 177 кПа . Таким образом, падение давления в низконапорной части системы приводит к закрыванию всасывающего (впускного) порта и открыванию разрядного (выпускного), в результате чего картерное давление повышается. Разница давлений впереди и позади поршня обеспечивает усилие, воздействующее на приводной палец, расположенный вблизи качающейся отбойной пластины. Приводной палец с лапкой занимают позицию в которой поршень развивает максимальное давление. Величина поршневого давления находится между значениями Ps (давление во всасывающем контуре) и близким к нему Pd (давление с разрядной стороны). При увеличении картерного давления (Pd) по команде управления усилие воздействующее на приводной палец приводит к уменьшению угла наклона качающейся пластины и, соответственно, сокращению хода поршня.

Другими словами, повышение картерного давления приводит к переключению разницы давлений в картере и рабочем цилиндре, и соответствующему изменению наклона качающейся пластины.

Муфта сцепления компрессора находится в активном состоянии, пока не будет произведено ее принудительное отключение от главного выключателя, переключателя вентилятора отопителя или выключателя зажигания. Для защиты компрессора автоматическое отключение муфты производится также при низких температурах окружающей среды и чрезмерном опускании уровня хладагента в системе.