4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса

Масляный насос установлен в передней части двигателя и оборудован встроенным редукционным клапаном. Перепускной клапан вмонтирован в переходной фланец расположенного на блоке цилиндров масляного фильтра и доступ к нему открывается после снятия последнего.


Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте двигательное масло.
  2. Опорожните радиатор системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите рукав воздухозаборника
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.
  5. Снимите верхний и нижний радиаторные шланги.
  6. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
  7. Снимите ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).
  8. Снимите масляный насос.
  9. Снимите с насоса крышку с уплотнительной прокладкой и извлеките из корпуса шестерни.
  10. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер — на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.


Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте компоненты насосной сборки в растворителе.
  1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените шестерни или насосную сборку.

    A — Измерение зазоров между вершинами зубьев шестерен и между наружной шестерней и корпусом
    B — Измерение величины осевого люфта шестерен
    C — Измерение зазора посадки выступающей части внутренней шестерни в корпусе насоса

A.

B.

C.
  1. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске).


Сборка и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в насосную сборку новый передний сальник коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
  2. Смажьте компоненты насосной сборки чистым двигательным маслом и посадите в корпус комплект шестерен и компоненты редукционного клапана.
  3. Установите на место крышку и залейте в насос двигательное масло.
  4. Установите насос на двигатель, — не забудьте поменять уплотнительную прокладку. Установите маслозаборную трубку (также с новым уплотнительным кольцом).
  5. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.