2.3.2. Комбинация приборов

В комбинацию приборов приборного щитка автомобиля включен комплект основных измерителей, контрольных ламп и световых индикаторов.


Схема расположения элементов комбинации приборов


Измерители


Спидометр, одометр и измерители пробега

Спидометр расположен справа в центральной части приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и указывает скорость движения автомобиля в милях в час (основная шкала) и километрах в час (дополнительная шкала, ниже оси индикаторной стрелки, под контрольной лампой SRS «AIR BAG» расположен трехфункциональный цифровой дисплей одометра, и двух независимых измерителей пробега.

Трехфункциональный цифровой дисплей одометра/ измерителей километража текущего пробега активируется при включении зажигания (ключ повернут в положение ON). В режиме одометра на экран дисплея выводится информация о полном пробеге транспортного средства с момента начала его эксплуатации. Измерители пробега А и В позволяют производить два независимых измерения. Выбор режима функционирования дисплея производится при помощи расположенного справа под циферблатом спидометра нажимного переключателя, — в правом нижнем поле дисплея высвечивается соответствующая пояснительная надпись. Переключение производится в следующем порядке: ODO — TRIP A — TRIP B — ODO. Для сброса показаний дисплея в любом из режимов следует удерживать кнопку переключателя нажатой в течение более 1 секунды.


Тахометр

Правее спидометра в центральной части приборного щитка расположен указатель оборотов двигателя, — тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов). Стрелка измерителя показывает водителю частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Старайтесь не допускать попадания стрелки измерителя в пределы выделенного красным цветом диапазона шкалы измерителя, — при опасном увеличении оборотов переключайтесь на более высокую передачу.


Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Измеритель расположен правом нижнем углу приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Показания измерителя могут варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды и условий вождения. При выходе стрелки прибора за пределы диапазона допустимых значений шкалы, следует немедленно прекратить движение и дать двигателю остыть. Продолжительная эксплуатация перегретого двигателя может привести к выходу его из строя.


Измеритель запаса топлива

Измеритель расхода топлива помещается в левом нижнем углу приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и показывает приблизительно уровень топлива в баке. При торможении, ускорениях, совершении маневров и движении автомобиля по наклонной плоскости показания измерителя могут слегка варьироваться. Схема подключения измерителя такова, что он продолжает выдавать рабочее значение даже при выключенном зажигании (ключ в положении OFF). При опускании уровня топлива в баке до критического значения срабатывает вмонтированная в циферблат измерителя контрольная лампа. Старайтесь не допускать полной выработки находящегося в баке топлива, — своевременно производите заправку автомобиля.


Передвижение с очень низким уровнем топлива в баке может привести к срабатыванию контрольной лампы отказов (MIL) (см. ниже). При проходе небольшого расстояния после дозаправки контрольная лампа должна погаснуть! Если лампа продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.


Контрольные лампы и сигнальные зуммеры


Обозначения контрольных ламп и световых индикаторов

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/ нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Полный перечень используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях контрольных ламп и световых индикаторов приведен в таблице (см. выше). Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.


Проверка исправности ламп

Взведите стояночный тормоз и включите зажигание (двигатель не запускайте), — на приборном щитке должны загореться контрольные лампы давления масла, заряда, тормозной системы и температуры ATF, контрольная лампа отказов двигателя (MIL), а также сигнальный индикатор полноприводного режима.

Кроме того должны кратковременно включиться и вскоре погаснуть контрольные лампы SRS, ABS, выключения режима O/D, включения полноприводного режима, отказов двигателя и включения режима 4LO раздаточной коробки, а также (при соответствующей комплектации) световые индикаторы режимов коммуникатора Infiniti.

Если какая-либо из перечисленных ламп не срабатывает, следовательно, она вышла из строя, либо произошел обрыв в цепи ее электропроводки. Постарайтесь выявить и устранить причину отказа.


Контрольная лампа ABS

Данная контрольная лампа загорается приблизительно на несколько секунд при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, либо сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов.

Отказ выключения лампы, равно как и срабатывание ее в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

При срабатывании контрольной лампы система антиблокировки тормозов отключается, однако тормозные механизмы автомобиля продолжают функционировать в обычном режиме, обеспечивая транспортному средству адекватное торможение.


Контрольная лампа температуры ATF

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Срабатывание лампы во время движения свидетельствует об опасном перегреве трансмиссионной жидкости и необходимости немедленного снижения скорости движения (без нарушения ПДД).

Продолжительная эксплуатация транспортного средства с включенной контрольной лампой чревата выходом из строя автоматической трансмиссии!


Сигнальный индикатор отказа включения парковочной функции АТ

Активация данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не произошло включения парковочной функции автоматической трансмиссии.

Если раздаточная коробка не зафиксирована в одном из рабочих положений при переводе рычага селектора АТ в положение «Р», блокировки колес не происходит.

Контрольная лампа может загораться при включении зажигания (ключ в положении ON), если АТ переведена в положение «Р» при нахождении переключателя режимов функционирования раздаточной коробки (4WD) в положении, промежуточном между 4Н и 4L. Переведите переключатель 4WD в любое из рабочих положений (2Н, AUTO, 4Н или 4LO) и удостоверьтесь в срабатывании контрольной лампы включения полноприводного режима (4WD).

Перед парковкой автомобиля следите, чтобы рычаг селектор/ переключатель режимов раздаточной коробки находился в положении Н или 4LO, либо, чтобы была включена контрольная лампа активации полноприводного режима (4WD). Не забывайте взводить стояночный тормоз!
Срабатывание сигнального индикатора АТР свидетельствует об отказе включения парковочной функции АТ и нахождении раздаточной коробки в нейтральном положении!
Отказ от переключения раздаточной коробки в положение 2Н, AUTO, 4Н или 4LO может привести самопроизвольному скатыванию запаркованного автомобиля!


Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/ взведения стояночного тормоза

Данная контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения.

Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а, кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS).

Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.

Срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания, даже при отпущенном стояночном тормозе.

Движение с включенной контрольной лампой опасно! В первую очередь удостоверьтесь, что отпущен стояночный тормоз.


Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования цепи заряда.

Срабатывание контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда (т.е., аккумуляторная батарея начинает разряжаться). Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения, и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его повторного запуска может привести к окончательному разряду батареи. В первую очередь проверьте состояние приводного ремня генератора. В случае необходимости отгоните автомобиль на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.


Контрольная лампа неплотного закрывания дверей

Свечение данной контрольной лампы при включенном зажигании предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты.


Контрольная лампа давления двигательного масла

Контрольная лампа давления двигательного масла загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления.

Продолжение движения при сработавшей контрольной лампе давления масла чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя!


Контрольная лампа полноприводного режима

Подробное изложение режимов функционирования контрольной лампы 4WD — см. Использование полноприводного режима.


Данная контрольная лампа встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Срабатывание индикатора во время движения (как в непрерывном, так и в проблесковом режиме) свидетельствует о нарушении исправности функционирования соответствующей системы (см. Приемы эксплуатации), — отгоните автомобиль на станцию техобслуживания.

Избегайте движения по дорогам с твердым сухим покрытием при включенных режимах 4Н или 4LO раздаточной коробки, — если световой индикатор 4WD срабатывает при включенном режиме AUTO или 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при движении в режиме 4LO следует остановиться, перевести АТ в положение «N» и лишь после этого включить режим 2WD. Если после произведенных манипуляций сигнальный индикатор продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики соответствующих узлов и выполнения необходимого восстановительного ремонта!


Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол

При срабатывании данной контрольной лампы следует произвести корректировку уровня жидкости в резервуаре омывающей жидкости.


Контрольная лампа и сигнальный зуммер ремней безопасности

Контрольная лампа активируется при включении зажигания и остается включенной до тех пор, пока водительский ремень безопасности не будет надлежащим образом застегнут (см. Элементы пассивной безопасности). Срабатывание контрольной лампы сопровождается 6-секундным звуковым сигналом.


Контрольная лампа системы дополнительной безопасности SRS

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть спустя приблизительно 7 секунд, либо сразу после осуществления запуска двигателя.

Отказ лампы от выключения спустя указанный срок, либо продолжение ее функционирования при работающем двигателе (в непрерывном или проблесковом режиме) указывает на наличие неисправности компонентов подушек безопасности SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности (см. Элементы пассивной безопасности).

Автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения полной диагностики SRS и выполнения соответствующего восстановительного ремонта в любой из перечисленных ниже ситуаций:

Подушки безопасности (фронтальные и боковые) при активированной контрольной лампе могут не сработать при аварийном столкновении автомобиля!


Контрольная лампа темпостата

При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см. Правила пользования системой управления скоростью (темпостатом)).


Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Подробное изложение режимов функционирования светового индикатора 4WD — см. Использование полноприводного режима.


Индикатор встроен в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

При работающем двигателе индикатор служит для контроля выбора режимов полного привода при помощи рычага селектора раздаточной коробки/ переключателя режимов раздаточной коробки 4WD.

При переключении режимов раздаточной коробки контрольная лампа 4WD может срабатывать в проблесковом режиме.


Контрольная лампа резерва топлива

Данная контрольная лампа активируется, когда в топливном баке остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля.


Световой индикатор включения дальнего света

Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля.


Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Срабатывание ее в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем электрооборудования силового агрегата. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые активацией лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов.

Причиной срабатывания лампы MIL может являться также нарушение исправности функционирования элементов систем снижения токсичности отработавших газов.

К активации лампы в проблесковом режиме приводит неплотное закрывание крышки заливной горловины топливного бака, а также подход к концу запаса топлива, — проверьте плотность закрывания крышки, удостоверьтесь, что в топливном баке остается запас топлива не менее 14 литров.

При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проверки состояния для проверки исправности функционирования систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов.

Типичной причиной активации лампы в проблесковом режиме является выявление модулем самодиагностики пропусков зажигания, чреватых выходом из строя компонентов систем снижения токсичности:

Игнорирование сигналов контрольной лампы MIL чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.

Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения индикатора происходят не в первый раз.


Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой состояния двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя. Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!


Контрольная лампа выключения режима повышающей передачи

Контрольная лампа служит для индикации отключения режима повышающей передачи путем выжимания соответствующего кнопочного выключателя.

Лампа загорается приблизительно на 2 секунды при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, либо сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Если спустя оговоренный срок контрольная лампа продолжает функционировать в проблесковом режиме в течение еще 8 секунд, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

В системе управления АТ реализован режим аварийного функционирования, позволяющий продолжать движение даже при повреждении электрической цепи, — трансмиссия при этом автоматически блокируется на третьей передаче. См. также Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.


Контрольная лампа выбора режима 4LO раздаточной коробки

Данная контрольная лампа встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), загорается приблизительно на 1 секунду при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, либо сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Лампа служит для индикации перевода переключателя 4WD в положение 4LO (зажигание должно быть включено).

Если при выбранном режиме 4LO контрольная лампа переходит в проблесковый режим, следует прекратить движение, затем медленно тронуться вперед, — мигание должно прекратиться (подробнее см. Часть Приемы эксплуатации).

При нахождении переключателя в положении между 4Н и 4LO следует остановиться, переключить АТ в положение «N», затем перевести переключатель положение 4Н или 4LO, — без выполнения данных манипуляций перевод переключателя не представляется возможным. Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы при переводе переключателя 4WD в положение 4LO.

В момент переключения контрольная лампа может срабатывать в проблесковом режиме.


Световой индикатор указателей поворота/ аварийной сигнализации

Индикатор подтверждает факт и исправность функционирования указателей поворотов транспортного средства и работает в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей. Удвоение частоты мигания индикатора обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей поворотов, — следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Миганием данного индикатора обычно сопровождается также включение аварийной сигнализации.


Световой индикатор повторного вызова Коммуникационного Центра (модели, оборудованные коммуникатором Infiniti)

Данный световой индикатор загорается приблизительно на 30 секунд при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Индикатор подтверждает исправность активации функции автоматического повтора вызова Коммуникационного Центра при неудачной попытке инициации соединения.

Индикатор может начать мигать раньше чем активируется контрольная лампа, вмонтированная в соответствующую кнопку блока коммуникатора (см. Органы управления и оборудование салона).


Световой индикатор выхода из зоны действия телекоммуникационной сети (модели, оборудованные коммуникатором Infiniti)

Данный световой индикатор загорается приблизительно на 30 секунд при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Индикатор служит для сигнализации о нахождении радиотелефона вне зоны действия сети и невозможности установления контакта с Коммуникационным Центром (см. Органы управления и оборудование салона).


Световой индикатор включения сигнала бедствия «Mayday» (модели, оборудованные коммуникатором Infiniti)

Данный световой индикатор загорается приблизительно на 30 секунд при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Контрольная лампа индикатора встроена в соответствующую кнопку коммуникатора и активируется при подаче сигнала бедствия. При работающем индикаторе коммуникатор будет производить попытки передачи на Коммуникационный Центр сигналов бедствия «Mayday» в международном коде по всем доступным каналам радиотелефонной связи (см. Органы управления и оборудование салона).


Световой индикатор включения информационного режима (модели, оборудованные коммуникатором Infiniti)

Данный световой индикатор загорается приблизительно на 30 секунд при включении зажигания и должна погаснуть спустя указанный срок, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей сигнальной цепи.

Контрольная лампа индикатора встроена в соответствующую кнопку коммуникатора и активируется при попытках установки канала обмена данными с Коммуникационным Центром по всем доступным каналам радиотелефонной связи (см. Органы управления и оборудование салона).


Сигнальный зуммер «Извлеките ключ из замка зажигания»

Зуммер срабатывает во время открывания водительской двери автомобиля при забытом в замке ключе в замке зажигания.


Сигнальный зуммер «Не забудьте выключить фары»

Зуммер срабатывает во время открывания водительской двери при выключенном зажигании и непогашенных фарах.

Зуммер сработает даже если отключение фар уже произошло автоматически, — верните выключатель в положение OFF.


Звуковой сигнал износа тормозных колодок

При предельном износе фрикционного материала колодок дисковых тормозных механизмов они начинают издавать высокочастотный визг во время движения автомобиля (вне зависимости от того, применяется торможение или нет). При первой же возможности произведите замену колодок.