6.3. Система улавливания паров топлива

Схема системы улавливания паров топлива

Схема системы контроля и снижения токсичности отработавших газов и улавливания паров топлива двигателя 1,6 л с системой бортовой диагностики

1 – реле управления
2 – усилитель ЕСМ
3 – замок зажигания
4 – катушка зажигания
5 – свеча зажигания
6 – датчик положения распределительного вала
7 – клапан вентиляции картера
8 – измеритель расхода и датчик температуры воздуха
9 – датчик ускорения
10 – ЕСМ
11 – воздушный фильтр
12 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода

13 – датчик положения дроссельной заслонки
14 – клапан очистки канистры с активированным углем
15 – канистра с активированным углем
16 – топливный бак
17 – глушитель
18 – датчик угла поворота коленчатого вала
19 – датчик детонации
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости
21 – датчик кислорода
22 – каталитический нейтрализатор
23 – датчик кислорода

Схема системы контроля и снижения токсичности отработавших газов и улавливания паров топлива двигателей 1,6/ 1,8/ 2,0 л (этилированное топливо)

1 – реле управления
2 – усилитель ЕСМ
3 – замок зажигания
4 – катушка зажигания
5 – свеча зажигания
6 – датчик положения распределительного вала
7 – клапан вентиляции картера
8 – измеритель расхода и датчик температуры воздуха
9 – ЕСМ
10 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода
11 – воздушный фильтр

12 – датчик положения дроссельной заслонки
13 – клапан очистки канистры с активированным углем
14 – канистра с активированным углем
15 – топливный бак
16 – глушитель
17 – датчик угла поворота коленчатого вала
18 – датчик детонации
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.
Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините вакуумный шланг от дроссельного узла и вместо него подсоедините вакуумный насос с вакуумным шлангом.
  2. Проверьте следующие параметры на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости менее 60°C и на горячем двигателе при температуре охлаждающей жидкости более 80°C.

Холодный двигатель

Эксплуатационный режим работы двигателя
Разрежение
Результат
Холостой ход
50 кПа
Вакуум поддерживается
3000 мин –1

Горячий двигатель

Эксплуатационный режим работы двигателя
Разрежение
Результат
Холостой ход
50 кПа
Вакуум поддерживается
В течение 3 мин после увеличения частоты вращения до 3000мин –1
Попытка изменения разрежфения
Вакуум отсутствует
Через 3 мин после увеличения частоты вращения до 3000мин –1
50 кПа
Вакуум поддерживается кратковременно, после чего отсутствует