18.6. Проверка вырабатываемого напряжения

Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.

Подготовка к проверке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:
    – установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
    – проверьте натяжение ремня привода генератора.
  2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF».
  3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами «S (L)» генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме «S (L)» генератора.
  5. Отсоедините провод от клеммы «B» генератора.
  6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой «B» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
  1. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «S (L)» генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка.
  2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии.
  3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин –1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре.

Результат проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор.
Температура регулятора напряжения, °C
Регулируемое напряжение, В
–20
14,3–15,2
20
14,1–14,7
60
13,5–14,4
80
13,3–14,3
  1. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
  4. Подсоедините провод к клемме «B» генератора.
  5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.