17.1. Технические данные

Технические данные

Данные
Значение
Максимальная мощность обогрева, ккал/ч
4500
Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч
4100
Компрессор

– тип

HS–15

– производительность, см3

140–160
Предохранительный клапан

– рабочее давление, кг/см2

35,0–42,2

–давление закрывания, кг/см2

мин. 28,1
Магнитная муфта

– потребляемая мощность, Вт

54

– максимальный момент кг•м

4,4
Датчик тройного давления

– высокое давление, кг/см2

OFF: 32, DIFF: 26

– среднее давление, кг/см2

OFF: 14, DIFF: 18

– низкое давление, кг/см2

OFF: 2,0, DIFF: 2,25
Хладагент

– тип

R134a

– вес, г

600±25

Общая информация

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.