15.10. Суппорт переднего тормоза

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

  1. Выверните болты крепления суппорта.
  2. Снимите суппорт и тормозные колодки.
  3. Выверните болты крепления держателя суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимите крепежный элемент суппорта.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
  2. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной поверхности.
  3. Проверьте втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений и ржавчины.
  4. Проверьте пружину и чехлы на отсутствие повреждений.
  5. Проверьте крепежный элемент на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
  1. Не используйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня.
  2. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
  1. Измерьте толщину тормозного диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на небольшом расстоянии от внешнего края.

Толщина тормозного диска:

Номинальная: 24 мм
Минимально допустимая: 22,4 мм

Предельно допустимое биение: 0,08 мм
Предельно допустимая разность толщины тормозного диска: 0,01 мм

  1. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.
  2. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
  1. При необходимости, замените тормозной диск.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите пылезащитный чехол поршня.
  1. Сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта.
  1. При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.
  2. Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.
  1. Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с поршня.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите все детали, за исключением тормозных колодок, изопропиловым спиртом.
  1. Нанесите специальную смазку на уплотнительное кольцо поршня и установите его в канавку поршня.
  1. Соберите поршень и чехлы поршня в следующем порядке:
    – нанесите специальную смазку на стенки цилиндра суппорта, наружную поверхность поршня и чехол поршня;
    – установите чехол поршня так, как показано на рисунке;
    – вставьте чехол поршня во внутреннюю канавку суппорта и вдвиньте поршень в суппорт.
  1. Соберите подвижные детали в следующем порядке:

– нанесите специальную смазку на наружную поверхность втулки, направляющего пальца и в отверстие для втулки и установите защитные чехлы;

– вставьте чехлы в канавки суппорта.

  1. Установите тормозные колодки.

Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.

  1. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Моменты затяжки:

Направляющий палец: 35–45 Н•м
Болт крепления направляющего пальца: 22–33 Н•м
Болт крепежного элемента суппорта: 65–75 Н•м
Пустотелый болт крепления тормозного шланга: 25–30 Н•м

  1. Перед установкой проверьте, что поверхности болтов и направляющего пальца не повреждены.
  2. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите тормозные колодки и суппорт. Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.
  2. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки болт крепления суппорта.
  1. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.
  1. Залейте в бачок тормозную жидкость. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости.