10.1. Технические данные

Технические данные

Модель
M5BF2
Двигатель
1,6 DOHC
1,8 DOHC
2,0 DOHC
Тип 5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад
Передаточное число
1–я передача
3,615
3,615
3,615
2–я передача
2,053
2,053
2,053
3–я передача
1,393
1,37
1,393
4–я передача
1,061
1,031
1,061
5–я передача
0,837
0,837
0,837
Передача заднего хода
3,25
3,25
3,25
Передаточное число главной передачи
4,056
3,842
3,65

Общая информация

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.