8.9. Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF)

Датчик CKF состоит из ротора пульсаций, расположенного на передней цапфе коленчатого вала и индукционной сенсорной сборки, закрепленной на двигателе вблизи ротора. ЕСМ/РСМ использует поступающую от датчика CKF информацию для определения величины изменения частоты вращения (флуктуаций оборотов) коленчатого вала. Если флуктуации выходят за пределы допустимого диапазона, модуль управления расценивает это как сигнал о возникновении пропусков зажигания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите разъем электропроводки датчика CKF на блоке двигателя со стороны газораспределительного ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите, чтобы ключ зажигания был повернут в положение OFF и рассоедините разъем.

2. Подсоедините омметр между двумя наружными клеммами разъема (не к центральной клемме). Результат измерения должен лежать в диапазоне 1.6÷3.2 кОм, в противном случае замените датчик.
3. Поочередно подключите омметр между массой кузова и каждой из наружных клемм разъема. Если проводимость имеет место, замените датчик.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров, шкив коленчатого вала и крышку ремня привода ГРМ (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic).
2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и выверните крепежный болт.
3. Установка производится в обратном порядке.