8.21. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.

Общая информация

Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОх).

Проверка

Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
2. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра:
   a) Подсоедините вакуумметр ко впускному трубопроводу;
   b) Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин;
   c) Быстро сбросьте газ;
   d) Если проходимость преобразователя не нарушена, разрежение должно быстро упасть не более чем на 51 мм рт. ст. относительно нормы;
   e) Если измеритель не регистрирует разрежение в 127 мм рт. ст. или выше, либо быстро колеблется вокруг высшего значения, прежде чем вернуться к исходному, следовательно, проходимость системы выпуска отработавших газов или каталитического преобразователя нарушена.

Замена

См. Главу Системы питания и выпуска.